Сущность и функции бюджета предприятия

Бюджетирование – это процесс составления и принятия бюджета, а так же последующий контроль за их исполнением.

Бюджет – это детальный план на срок до 1 года вкл, сформулированный в стоимостных величинах, подготовленный и принятый до определенного периода. Времени и служащий инструментом для решения задач оперативного управления и контроля использования финн ресурсов.

Система бюджетирования компании вкл в себя: 1) структуру бюджетов; 2) процедуру формирования бюджетов; 3) процессы согласования; 4) утверждение и контрольза исполнением бюджетов

Функции бюджета: 1) планирование операций обеспечивающих достижение целей компании; 2) координация различных видов деятельности и отдельных подразделений; 3) согласование интересов отдельных работников и групп работников в целом по компании; 4) стимулирование руководителей всех рангов в достижении целей своих центров ответственности ;5) контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины ;6) основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей;

Подходы к разработке сводного бюджета предприятия.

1.По отношению к числу вариантов бюджет бывает статичный и гибкий.

1. Статичный - составляет как набор целевых показателей без учета возможного развития событий пессимистическому или оптимистическому варианту Недостатки: Ограниченная гибкость при возникновении неожиданных обстоятельств. Достоинства: Ярко выраженный бескомпромиссный характер, что мобилизует дополнительные усилия менеджеров на его выполнение.

· При составлении гибкого бюджета предварительно оценивается диапазон значений ожидаемого объема работ и на основе ряда значений из допустимого диапазона рассчитывается несколько вариантов бюджета. Типичный пример составления бюджета на основе наиболее вероятного пессимистического и оптимистического объема продаж. Недостаток: отсутствие целевого характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: