Сознательность человеческой деятельности:
1. наличие цели,
2. планирование и контроль за процессом исполнения,
3. представление о результате
Речевая деятельность:
Адресант – Речевые акты/функции речи – адресат = коммуникативная удача/неудача
Виды деятельности. Речь как вид деятельности:
Критерии классификации видов деятельности:
1) материальная vs. духовная деятельность
2) производство vs. коммуникация (обмен)
Функции речи:
1. Социативная функция (речевой этикет, «техника» поддержания коммуникации, создание атмосферы соиально-психологической комфортности)
2. Информативная (обмен инф-цией и производство инф-ции)
3. Регулятивная (воздействие на адресата с целью изменения его поведения)
Результат речевой деят-ти:
Коммуникативная удача = достижение цели
1. согласие адресата вступить в коммуникацию
2. понимание им смысла речи
3. состоявшаяся реакция адресата
Коммуникативная неудача:
1. контактно-коммуникативная
2. ментально-коммуникативная
3. прагма-коммуникативная
Вопрос № 31. Проблемы психолингвистики: способ связи языка/речи с миром, мышлением, мировоззрением. Теория В. Гумбольдта.