Речевая деятельность

Сознательность человеческой деятельности:

1. наличие цели,

2. планирование и контроль за процессом исполнения,

3. представление о результате

Речевая деятельность:
Адресант – Речевые акты/функции речи – адресат = коммуникативная удача/неудача

Виды деятельности. Речь как вид деятельности:

Критерии классификации видов деятельности:

1) материальная vs. духовная деятельность

2) производство vs. коммуникация (обмен)

Функции речи:

1. Социативная функция (речевой этикет, «техника» поддержания коммуникации, создание атмосферы соиально-психологической комфортности)

2. Информативная (обмен инф-цией и производство инф-ции)

3. Регулятивная (воздействие на адресата с целью изменения его поведения)

Результат речевой деят-ти:

Коммуникативная удача = достижение цели

1. согласие адресата вступить в коммуникацию

2. понимание им смысла речи

3. состоявшаяся реакция адресата

Коммуникативная неудача:

1. контактно-коммуникативная

2. ментально-коммуникативная

3. прагма-коммуникативная

Вопрос № 31. Проблемы психолингвистики: способ связи языка/речи с миром, мышлением, мировоззрением. Теория В. Гумбольдта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: