Изобразительное искусство классицизма (живопись, скульптура) отличается:!
- логичным развертыванием сюжета,!
- ясностью, уравновешенностью композиции,!
- ведущей ролью плавного, обобщенного рисунка.!!
Никола Пуссен (1593 - 1655), в своих живописных произведениях, преимущественно на
темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически
точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп.!!
Клод Лоррен (1601 - 1682), в своих антикизированных пейзажах окрестностей «вечного
города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего
солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.!
Век1
К середине 18 века при Людовике XV барокко истончилось в рококо, преимущественно
камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве.!
При Людовике XVI (1774-92) «благородный лаконизм» классицизма становится основным
архитектурным направлением.!!
В последней четверти 18 века возник так называемый «революционный классицизм»,
|
|
выразивший гражданские идеалы буржуазного Просвещения и буржуазно-революционные
устремления.!
Художником французской революции называют Жака Луи Давида (1748 - 1825). Его
предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил
пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи
(«Посвящение императора Наполеона I»).!
В конце 18 – начале 19 вв. ведущим художественным стилем во Франции был классицизм.!
ЖАК ЛУИ ДАВИД, (1748–1825) - французский живописец; основоположник французского
неоклассицизма, великий художник французской революции. В 1775—1780 обучался во
Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров
эпохи Возрождения. В 1783 избран членом Академии живописи.!
Активно участвовал в революционном движении, в 1792 избран депутатом Национального
Конвента, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Примкнул к радикально-
экстремистскому крылу революционеров во главе с Маратом и Робеспьером. Являлся
членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы
об аресте «врагов революции». В 1794 году после термидорианского переворота заключён
в тюрьму за революционные взгляды. В 1797 стал свидетелем торжественного въезда в
Париж Наполеона и с тех пор становится его пылким сторонником.!
После поражения Бонапарта при Ватерлоо (1815) бежит в Швейцарию, затем переехал в
Брюссель, где прожил до конца жизни. Похоронен на кладбище святой Гудулы в
Брюсселе.