Содержание учебной дисциплины (модуля)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ  
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ  
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ  
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ  
УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
ПРИЛОЖЕНИЕ  

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению (специальности) 030900.62 «Юриспруденция», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 года № 464,зарегистрированного в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. № 17337.

2. Цель курса «Общая часть» учебной дисциплины состоит в формировании системы знаний о принципах, задачах, основных категориях и понятиях системы органов исполнительной власти Российской Федерации; о содержании административной ответственности, формах и методах административной деятельности органов исполнительной власти, способах обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении; а также первичных умений, связанных с административно-процессуальной деятельностью.

Цель курса «Особенная часть» учебной дисциплины состоит в формировании системы знаний об организации деятельности государственного аппарата и, в частности, органов исполнительной власти, правовом регулировании общественных отношений и, в том числе в части, касающейся правовых режимов – в различных сферах жизнедеятельности личности, общества и государства.

Для достижения указанных целей поставлены следующие основные задачи:

1) достижение всестороннего, глубокого понимания студентами природы и сущности основных понятий, юридических конструкций административного права, а также их конкретного законодательного оформления как в действующем и утратившем силу национальном, так и в зарубежном законодательстве;

2) вырабатывание умения применять нормы административного права к конкретным ситуациям, анализировать и давать их правовое толкование;

3) привитие первичных умений, необходимых для осуществления или правовой оценки качества административно-процессуальной деятельности должностных лиц органов исполнительной власти;

4) формирование первичного умения ведения научно-исследовательской работы в области административного права;

5) стимулирование развития творческой личности, профессионального правосознания будущих юристов.

3. Процесс изучения дисциплины «Административное право» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

профессиональными компетенциями (ПК):

в правоохранительной деятельности:

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12).

4. В результате изучения дисциплины студент должен:

- иметь представление:

об административном праве как отрасли права;

об основных направлениях деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления;

о конституционных правах граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- знать: требования, предъявляемые административным законодательством

5. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины

Конституционное право

Теория государства и права

Содержание учебной дисциплины (модуля)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: