ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ | |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА | |
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ | |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ | |
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ | |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ | |
УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению (специальности) 030900.62 «Юриспруденция», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 года № 464,зарегистрированного в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. № 17337.
2. Цель курса «Общая часть» учебной дисциплины состоит в формировании системы знаний о принципах, задачах, основных категориях и понятиях системы органов исполнительной власти Российской Федерации; о содержании административной ответственности, формах и методах административной деятельности органов исполнительной власти, способах обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении; а также первичных умений, связанных с административно-процессуальной деятельностью.
|
|
Цель курса «Особенная часть» учебной дисциплины состоит в формировании системы знаний об организации деятельности государственного аппарата и, в частности, органов исполнительной власти, правовом регулировании общественных отношений и, в том числе в части, касающейся правовых режимов – в различных сферах жизнедеятельности личности, общества и государства.
Для достижения указанных целей поставлены следующие основные задачи:
1) достижение всестороннего, глубокого понимания студентами природы и сущности основных понятий, юридических конструкций административного права, а также их конкретного законодательного оформления как в действующем и утратившем силу национальном, так и в зарубежном законодательстве;
2) вырабатывание умения применять нормы административного права к конкретным ситуациям, анализировать и давать их правовое толкование;
3) привитие первичных умений, необходимых для осуществления или правовой оценки качества административно-процессуальной деятельности должностных лиц органов исполнительной власти;
4) формирование первичного умения ведения научно-исследовательской работы в области административного права;
5) стимулирование развития творческой личности, профессионального правосознания будущих юристов.
3. Процесс изучения дисциплины «Административное право» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:
|
|
общекультурными компетенциями (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
профессиональными компетенциями (ПК):
в правоохранительной деятельности:
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12).
4. В результате изучения дисциплины студент должен:
- иметь представление:
об административном праве как отрасли права;
об основных направлениях деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления;
о конституционных правах граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
- знать: требования, предъявляемые административным законодательством
5. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины
Конституционное право
Теория государства и права
Содержание учебной дисциплины (модуля)