Билет № 24. Трудности в процессе обучения

Обучение в общем смысле означает целенаправленную, последовательную передачу социокультурного, общественно-исторического опыта другому человеку в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества. Согласно Л.С.Выготскому психологическая проблема состоит в установлении внутренней структуры учебных предметов с точки зрения развития ребенка и изменения этой структуры вместе с методами школьного обучения.

Цель любой системы образования – развитие личности обучающегося, обучение является не только условием, но и основой и средством психического и личностного развития человека. Обучение соотносится с развитием. Согласно одной теории, обучение – это только внешние условия созревания, развития. Развитие создает возможности – обучение их реализует. Согласно Ж.Пиаже, мышление ребенка проходит через известные стадии и фазы, независимо от того, обучается он или нет.

Согласно точки зрения Л.С. Выготского, обучение и воспитание играет ведущую роль в психическом развитии ребенка. Они находятся в единстве, причем обучение опережает развитие, стимулирует его. Следовательно, обучение должно ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.

Младший возраст: закладывается основа обучения: маленький ребенок идет в школу, приступает к самостоятельности, огромную роль играет семья, все трудности начинаются с этого возраста, а именно со школы: неусвоение школьной программы, стресс, загруженность по урокам и т.д.

Средний возраст: трудности, связанные с переходным возрастом

Старший возраст: трудности, связанные с выбором профессии, стесс, поиск своего места в жизни


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: