Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним можно отнести всех учащихся, разделив их на 4 группы по различным критериям.
Группы критерий | Критерии, определяющие «группу риска» |
Медицинские | Имеют хронические заболевания внутренних органов |
Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи | |
Часто и длительно болеют | |
Состоит на учете у психоневропотолога | |
Перенесли сложные медицинские операции | |
Перенесли стрессы | |
Леворукие дети (левша) | |
Другое | |
Социальные | Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку |
Живут в малообеспеченной семье | |
В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые) | |
Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса | |
Самовольный уход из дома | |
Другое | |
Учебно-педагогические | Имеют стойкую неуспеваемость |
Пропуски занятий без уважительных причин | |
Пропускают отдельные предметы без уважительных причин | |
Поведенческие | Нарушение поведения |
Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями | |
Повышенная тревожность | |
Употребление наркотических веществ | |
Табакокурение | |
Токсикомания | |
Гиперактивность | |
Другое |
Основные направления работы по профилактике правонарушений выстраиваются по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Чаще всего, приоритетными направлениями профилактической деятельности становятся: помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка, помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления, привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий, изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий, индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций, пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей, организация летних трудовых смен для детей «группы риска».
|
|
Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на эмоциональную сферу. Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются: природные особенности (тип темперамента), социальные факторы (тип семейного воспитания, отношение учителя, отношения окружающих. Таким детям требуется доброжелательное и понимающее общение, игры, рисование, подвижные упражнения, музыка, а самое главное – внимание к ребенку.