Во всех условиях плавания резервное электрооборудование рулевого устройства должно быть постоянно готово к немедленному вводу в действие со всех постов управления.
В сложных условиях плавания (проходы проливов, съемка с якоря и т.п.) в дополнение к работающему необходимо ввести в действие резервный ЭП рулевого устройства, если они могут работать одновременно.
В случае отказа или подачи сигнала о неисправности работающего ЭП или средств управления рулевым устройством вахтенный помощник (ВП) и вахтенный механик (ВМХ) должны немедленно принять меры по вводу в действие резервного электропривода или других средств управления рулевым устройством с последующим выводом из действия неисправных технических средств.
Электромеханик должен немедленно принять меры по устранению неисправности,, согласовывая свои действия с ВП и ВМХ.
Рекомендуется не реже одного раза в неделю переключать работающий и резервный электроприводы рулевого устройства.
Перед выводом из действий электропривода рулевого устройства руль должен быть установлен в диаметральную плоскость судна.