В АМ с вращающимся ротором происходит преобразование электрической энергии в механическую или наоборот. При этом частота ЭДС и токов статора и ротора неодинаковы. Это вызывает затруднения при анализе работы АМ. Например, оказывается невозможным изображать электрические величины статора и ротора в виде векторов на совмещенной временной векторной диаграмме. Для устранения этого удобно АМ с вращающимся ротором привести к АМ с неподвижным ротором, работающей как трансформатор.
Уравнение напряжения вращающегося ротора
(2.1)
Схема замещения и векторная диаграмма цепи ротора будет иметь вид (рис. 2.3).
При этом
;
.
Угол между током и ЭДС 
Если уравнение (2.1) разделить на s, то получим
(2.2)
Или
,
где
.
Схема замещения и векторная диаграмма роторной цепи соответствующая последнему уравнению примут вид (рис. 2.4).

Здесь
;
;
– сдвиг по фазе тока ротора относительно ЭДС, т. е. остался прежним.
В результате деления уравнения (2.1) на s, оно изменяет не только свой вид, но и приобретает другой физический смысл. Теперь в цепи ротора вместо ЭДС
с частотой
действует ЭДС Е2 с частотой f1. Вместо индукторного сопротивления
, в цепи действует индуктивное сопротивление неподвижного ротора
. Что касается тока ротора
, то он не изменяется по величине и фазе, изменяется лишь его частота с
на
. Не изменяется так же величина и фаза первичного тока. Остаются прежними электрические потери в роторе и статоре, следовательно, не изменяется потребляемая машиной электрическая энергия или отдаваемая машиной в сеть электрическая энергия. Механическая мощность, развиваемая на валу вращающегося ротора равна электрической мощности, выделяемой на добавочном сопротивлении
в цепи неподвижного ротора.
Это позволяет анализировать вращающуюся машину, заменив ее неподвижной, с указанным выше воображаемым сопротивлением
в цепи ротора. В этом случае АМ становится аналогичной трансформатору, работающему на чисто активную нагрузку.
Этот вывод справедлив для любого режима машины. В двигательном режиме сопротивление
положительно и электрическая энергия, выделяемая на этом сопротивлении, будет также положительна. В режиме двигателя АМ потребляет электрическую энергию и преобразует ее в механическую.
В режимах генератора и тормоза сопротивление
– отрицательно. Направление преобразования энергии изменяется на обратное. Машина преобразует механическую мощность в электрическую.






