Сияющая рука Творца охватывает жезл с десятью распустившимися листьями. Туз олицетворяет потенциал всей масти, а 10 листьев соответствуют десяти картам. Облетевшие 8 листочков образуют символ еврейской буквы Йод, первой буквы имени Бога. Число 8 может также указывать на возможные события, разбуженные восьмеркой жезлов. Сила, мужество и решимость этой карты связывают ее с Магом (I) и Силой (XI).
|
Мечи
Мечи - острота интеллекта, вражды и горя.
Человек с выраженной стихией воздуха.
Знаки Зодиака: Весы, Водолей, Близнецы.
Стихия: воздух
Английское название: Sword
Игральные карты: пики, вини
Ясный, трезвый ум, умение принимать решения, критический разум, четкая способность суждения, мастер разгадывать загадки; разлука, расставание с чем-то, конфликт, борьба, болезнь, неудача, боль, опасности, смерть.
Меч - символ оружия, несущего раны и смерть.
Меч - символ инструмента, режущего, рассекающего и разделяющего.
Стихия воздуха
Воздух представляется нам подвижным, прозрачным, прохладным, освежающим и бодрящим. Это - олицетворение нашего разума, интеллекта, для которого воздух - родная стихия. Ясность, объективность познания, чистая мысль, свободная от предрассудков (огонь), от соображений выгоды (земля) и от меняющихся настроений (вода), - вот цель, к которой стремится человек с выраженной стихией воздуха.
Это мир абстракций, мир математики, формальной логики, шахмат, где интеллект проявляется во всем блеске. И так же, как и воздух, такой человек обнимает любую задачу или проблему со всех сторон, ища «дырочку», чтобы проникнуть внутрь, и находит ее.
Такая ловкость, часто представляющаяся удивительной, такая способность «чисто теоретически» проанализировать за один раз огромное количество факторов, а также рассмотреть и те, и другие мнения (часто прямо противоположные, как
advocatus diaboli 1) нередко делают «человека воздуха» в глазах других софистом, демагогом, изменником, ненадежным партнером. Хотя на самом деле его мир - это мир слов и мыслей, играть которыми просто доставляет ему радость. Его любознательность, многосторонность, способность блестяще вести и научную, и светскую беседу, его склонность к каламбурам делают его приятным собеседником и желанным гостем. В то же время его «натренированность» в этой игре ума, его критический разум и умение делать молниеносные выводы заставляют противников опасаться его как оппонента, выдержать спор с которым непросто, особенно если ты сам не отличаешься быстротой мысли и сообразительностью.
Теневая же сторона этих способностей выражается в неумении и нежелании задерживаться на чем-либо, будь то убеждения или порученная работа, а также в привычке довольствоваться теоретическим разрешением проблемы, не переходя к его практическому осуществлению. Это - газетчик, для которого ценна только сегодняшняя информация, философ-оратор, способный часами строить восхитительные теории, но неспособный хоть часть из них воплотить в жизнь. Но это и тактик, умеющий трезво и хладнокровно найти выход из любой ситуации, не оглядываясь ни на какие моральные соображения; для него жизнь - это всего лишь увлекательная игра в шахматы, в которой он не преминет использовать любое, даже малейшее преимущество, а заодно и высмеять своего противника за его «твердые убеждения», потому что сам к таким убеждениям не способен.
Столь острый ум заставляет его любить прежде всего формальную логику, без полутонов различающую, где истина, а где ложь. Это последователь классической
1 «Адвокат дьявола» (лат.) - человек, нарочно критикующий выдвинутую гипотезу, чтобы выявить ее уязвимые места.
школы, в которой принято перебирать все возможные взаимосвязи, делая выводы строго по правилам индукции и дедукции. Он не упустит ни малейшей детали и разложит их все по полочкам. Для него это и есть величайшее достижение человеческого ума, основа всякого познания. При этом его обычно не интересует, имеют его выводы хоть какое-то отношение к реальному миру или нет. До тех пор, пока его логика безупречна, ему доставляет удовольствие делать их, а заодно и бравировать ими перед своими менее остроумными противниками.
В любви человек с выраженной стихией воздуха обычно строго следует «правилам игры», то есть некой определенной модели брачного поведения, причем личность партнера для него не играет никакой роли. Многосторонность, разнообразие интересов преследуют его и здесь, отчего у партнера часто возникает повод обвинить его в неверности. Такого отношения к партнеру, как «либо эта женщина, либо никто», он не понимает. Партнер для него - всего лишь очередной актер на амплуа его идеала. Он предпочитает строить свои отношения с ним на чисто спортивной основе «честной игры»: и я, и ты - люди независимые и свободные, подножки и прочие нарушения запрещаются. (Если на это настроены оба партнера, то союз у них, кстати, может получиться весьма неплохим.)
На закате жизни, вспоминая прожитые годы, такой человек задается лишь вопросом: «Чему я успел научиться? Какие новые идеи подарил миру?»
И, поскольку такой холодный и все просчитывающий разум нередко воспринимает мир эмоций как нечто чересчур хаотичное и недостойное мыслителя, то он обычно и становится его жертвой. У нас, на Западе, этот «приоритет головы» преобладает настолько, что подавлять эмоции считается чуть ли не хорошим тоном. Однако в основе способности любить и дружить лежат именно
эмоции, поэтому доминирование интеллекта здесь слишком часто приводит к нарушению гармонии. Вот почему масть Мечей в картах Таро обычно означает горе, разлуку, расставание или конфликт. Что именно происходит при этом, хорошо показано в следующем отрывке (из Шелдона Коппа: «Встретив Будду...»), посвященном «Ультиме» - фантастической игре вроде шахмат, с довольно необычными правилами, которая представляет собой метафорическое описание «игр, в которые играют люди»:
1. Отступающий может побить фигуру, стоящую на соседнем поле, отступив на одно поле дальше от нее.
2. Координатор может побить фигуру противника, дав ему занять поле между своей фигурой и фигурой своего союзника.
3. Блокиратор сам не побивает чужих фигур, но блокирует их (лишает хода), оказавшись на соседнем с ними поле; когда он покидает это поле, они вновь обретают право ходить. Уйти из-под такой блокады блокированная фигура может, лишь объявив о самоликвидации. Самоликвидацию фигуры, в просторечии «самоубийство», объявляют, чтобы получить возможность атаковать фигуру блокиратора.
4. Хамелеон может бить фигуры на всех доступных клетках, но только тем ходом, которым ходит побиваемая фигура. Поэтому выбор хода Хамелеона зависит от того, какая из фигур противника в данный момент угрожает ему. Тем не менее Хамелеон свободен в выборе и может побить не эту, а любую другую фигуру.