Существует два способа размещения долговых обязательств:
Механизм первичного размещения, который называется традиционным синдицированием.
Этот механизм сложен: между компанией, которая размещает облигации, и конечным инвестором находятся, как минимум, три посредника:
1) первый – синдикат фирм;
2) второй – банк-андеррайтер, который согласился приобрести облигации по фиксированной цене в случае, если управляющим не удастся разместить их по более высокой цене на открытом рынке;
3) третий – группа фирм-продавцов, ответственная за маркетинг облигаций в различных странах, регионах.
Другим механизмом размещения долговых обязательств является аукцион, на котором фирма, размещающая облигации, объявляет свои условия, а другие фирмы, которые заинтересованы в их приобретении, представляют свои заявки. Плюсы и минусы аукциона:
«+» Аукцион позволяет устранить издержки за найм посредников.
«–» Аукцион сужает рыночные возможности.
В США и Канаде практически все облигации получают рейтинг, который определяется частными аналитическими компаниями.
Рейтинг выставляется и государством. Он может быть:
Инвестиционным – составляются для того, чтобы помочь инвесторам оценить уровень возможного риска при вложении средств в те или иные ценные бумаги. Чем выше рейтинг, тем ниже риск инвестиций и выше привлекательность финансовых инструментов для инвестиций. ниже инвестиционного.