Цель пособия – обеспечить развитие навыков чтения, перевода, устной речи и аудирования в соответствии с требованиями учебной программы по иностранным языкам для высших учебных заведений.
Пособие предусматривает широкое ознакомление обучаемых с США по шести темам. Каждая тема включает текст на английском языке, подробный тематический англо-русский словарь, различные упражнения, что позволяет использовать пособие как на аудиторных занятиях, так и для самостоятельной работы. Кроме того, в конце пособия приводятся примечания о видных государственных деятелях и других известных личностях, о достопримечательностях, упоминаемых в текстах.
Авторы пособия разрабатывали следующие темы:
Ю.А. Орлов – «The United States of America», «Washington, D.C., the Capital of the USA», «New York City», «American Universities and
Colleges», «The U.S. Political System», «Library of Congress»;
И.Ю. Попова – «Washington, D.C., the Capital of the USA», «New York City», «The U.S. Political System», «Library of Congress»;
О.И. Костенко – «The United States of America», «New York City», «The U.S. Political System»;
О.В. Маркина – «American Universities and Colleges», «Library of Congress».
|
|
Порядок самостоятельной работы с пособием рекомендуется следующий:
- прочтите и переведите текст, пользуясь тематическим словарем к тексту. Словарь составлен в том порядке, в котором слова встречаются в тексте;
- ознакомившись с содержанием текста и усвоив слова, попробуйте ответить на вопросы. Если это сделать трудно, обратитесь к тексту;
- выполните лексические упражнения;
-проведя беседу по содержанию текста и выполнив соответствующие упражнения, начните подготовку к пересказу текста на английском языке;
- пересказывайте текст не менее двух раз. При первом пересказе воспользуйтесь не самим текстом, а словарем к нему;
- второй раз пересказывайте текст, закрыв пособие;
- подготовьте диалог по теме.
Преподаватели могут не ограничиваться лишь упражнениями, которые приведены в пособии, и вводить дополнительные задания по собственному усмотрению.
Авторы выражают признательность З.Е. Коротких, к.ф.н., доценту, зав. кафедрой иностранных языков Орловского государственного института экономики и торговли, и О.Н. Кнышу, к.ф.н., доценту кафедры иностранных языков Орловского государственного технического университета, за критические замечания и предложения, которые способствовали улучшению данного пособия.