Разовые бомбовые кассеты

Рассмотрим одно из перспективных направлений развития разовых бомбовых кассет на примере РБК «Авиаспас», разработанной чилийской фирмой Ферримар. РБК создана на базе американской авиабомбы «Рокай Мк20». Она имеет массу 227 кГ и снаряжается 248 суббоеприпасами длина составляет 1500мм, диаметр 422 мм.

Внутри корпуса РБК вложена жесткая защитная полиуретановая прослойка, Предохраняющая суббоеприпасы от кинетического нагрева. Для увеличения срока хранения и предотвращения коррозии суббоеприпасов корпус выполнен в виде герметичного отсека и заполнен инертным газом. Снаряженная таким образом РБК имеет практически неограниченный срок хранения. Ограничения на срок хранения появляются только при снаряжении суббоеприпасами со взрывателями ударного действия. В этом случае каждые пять лет должна производиться замена источников питания суббоеприпасов, при этом корпус РБК вскрывается. Фирма изучает возможность разработки и поставок заказчикам специального оборудования для повторного заполнения корпуса РБК инертным газом после замены источника питания в полевых условиях.

Верхняя часть корпуса РБК накрыта стальным кожухом, на котором имеются ушки для подвески на держатель. Ушки изготовлены из высокопрочной кованной стали и установлены на базе 356 мм.

РБК имеет пиротехническую систему вскрытия корпуса и выброса суббоеприпасов. Трубки с детонационными шнурами установленными на боковой поверхности корпуса и выполняют роль лонжеронов. Система вскрытия и выброса суббоеприпасов соединена со взрывателем, установленном в носовой части корпуса.

Хвостовая часть РБК аналогична хвостовой части РБК «Рокай Мк20». Небольшие изменения конструкции донной части сделаны для увеличения донного давления и уменьшения турбулентности в донном следе. На хвостовой части установлены стабилизаторы, раскрывающиеся после отделения от носителя. Стабилизаторы расположены с некоторым наклоном к продольной оси бомбы, в следствии чего после отделения она раскручивается вокруг продольной оси, значительно увеличивая этим зону накрытия суббоеприпасами.

В носовой части установлен управляемый электронный взрыватель, расположенный в полиуретановом пенале, обеспечивающий его тепловую защиту. Взрыватель состоит из ветрянки, генератора и блока электроники. Предохранительная чека, связанная с механизмом «взрыв-невзрыв» держателя, выдергивается из взрывателя в момент отделения от РБК и освобождает ветрянку, которая приводится во вращение набегающим воздушным потоком. Ветрянка раскручивает генератор, который с выходом на соответствующий режим запускает временной механизм. По истечении установленного времени взрыватель срабатывает и приводит в действие пиротехническую систему вскрытия кассеты и выброса суббоеприпасов. Время задержки срабатывания может быть установлено на земле перед вылетом самолета. Возможно также управление взрывателем из кабины летчика во время полета в зависимости от режима полета, типа и размера цели и способа атаки. Возможна установка любого времени замедления от 1,2 с до 19,99 с. Минимальное время срабатывания устанавливается в целях обеспечения безопасности самолета-носителя при полете на малых высотах. Максимальная задержка 19,99 с устанавливается при сбросе РБК с высот около 10000 м.

В настоящее время фирма ведет работу над созданием комплекса датчиков для измерения высоты, скорости, крена и тангажа самолета в момент сброса РБК. Через устройство сопряжения они соединены с БЦИМ носителя и позволяют автоматически осуществлять оптимальный выбор времени задержки в зависимости от режима полета и способа атаки. Устройство сопряжения будет выполнено в виде отдельного блока, установленного в головной части бомбы.

Для РБК разработаны суббоеприпасы кумулятивного действия, содержащие 185 г ВВ, кумулятивная выемка облицована медью. Бронепробиваемость составляет 200 мм по нормали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: