Амонашвили ША. Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общение с ребенком. Как? М., 1995.
Добсон Д. Непослушный ребенок. СПб., 1995.
Волков ИЛ. Цель одна — дорог много. — М., 1990/
Воспитание трудного ребенка. / Под ред. М.И. Рожнова. М., 2000.
Игры, обучение, треннинг, досуг... / Под ред. В.В. Петрусин-ского. М., 1994.
Иванов ИЛ. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
Лысенкова СИ. Когда легко учиться. М., 1981.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
*> ТИПЫ ОТСТАЮЩИХ • Недостаточно развитые для школы • Функционально несозревшие • Ослабленные • Системно отстающие • Нестандартные. • Депривированные • Социально и педагогически запущенные |
ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Физическая Социальная Моральная Интеллектуальная |
|<\.'Х "-3 |
КОРРЕКЦИЯ Устранение главной причины Устранение сопутствующих причин Создание благоприятнй обстановки Личностно ориентированное воспитание Индивидуальный подход Помощь класса Помощь более сильного товарища Сотрудничество с семьей Дополнительные развивающие занятия Отказ от завышенных требований Достижение успеха через сопутствующие виды деятельности |
ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯ
|
|
Ребенок:
• Затрудняется в
воспроизведении
услышанного
• Не может связно
пересказать текст
• Не может
выделить главную
мысль
• Не может оценить
правильность
ответа товарища
• Неправильно
употребляет слова
• Не замечает
ошибки других
• Не может
применить
правило для
решения задачи
• Не может
выполнить
действие по
образцу
• Затрудняется в
составлении
целостного
рассказа
• Не может
разложить целое
на части
• Не может
выделить
элементы целого
• Затрудняется,
когда нужно
отвечать
"вразбивку"и "с
конца"
\
СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Отсутствие нужных
знаний, умений,
навыков
• Неверие в свои силы
• Повышенный
конформизм
• Низкая самооценка
• Несамостоятель
ность
• Недисциплини
рованность
ГЛАВА
КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ