Понятие и особенности гос управления

Понятие государственного управления в административном праве следует определять как нормотворческую и распорядительную деятельность органов исполнительной власти с целью властно организующего влияния на соответствующие общественные отношения и процессы в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах, а также внутриорганизационную деятельность аппарата всех государственных органов по обеспечению надлежащего выполнения возложенных на них задач, функций и полномочий.

Как самостоятельной форме государственной деятельности государственному управлению присущи характерные черты, вытекающие из его природы - осуществление исполнительных и распорядительных полномочий:

а) общегосударственный характер, поскольку оно охватывает важнейшие стороны жизни государства и общества;

б) направленность на выполнение Конституции и законов Украины (подзаконная деятельность);

в) юридически властный, распорядительный характер;

г) организационный содержание, с помощью которого достигают регулирования и координации совместной работы людей;

г) активность и целеустремленность, имеет непосредственными объектами своего влияния области экономического, социального и административно-политического строительства;

д) непрерывное и постоянное осуществление.

Базовой основой выступает иерархическая организация системы органов, которая обусловливает необходимость существования так называемой управленческой вертикали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: