Билет № 1
1. Понятие бизнес-плана.
Бизнес-план – документ, разработанный по определенному стандарту, в котором содержится вся необходимая информация по проекту с учетом маркетинговой и экономической оценки эффективности.
Он необходим для получения финансирования (в виде субсидий, кредитов, грантов и т.д.) и может понадобиться при:
· создании нового предприятия, организации;
· реорганизации, изменении формы собственности действующего предприятия;
· финансовом оздоровлении предприятия – банкрота;
· осуществлении некоторых крупных проектов (открытие региональных представительств, выпуск новой продукции, расширение производства и др.).
Стандарта периода планирования не существует. Различные виды деятельности требуют различного периода планирования.
Анализ чувствительности проекта.
Анализ чувствительности проекта, это своего рода анализ возможных рисков в деятельности компании, и является самым первым и ответственным этапом процесса управления рисками. Состав анализируемых рисков должен быть не выборочным, а полным - по всем граням проекта - технической, организационной, маркетинговой и финансовой.
|
|
Например, Минэкономики в Методических рекомендациях от 31.03.94. N 7-12/47 предлагает следующий перечень рисков:
· риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;
· внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытия границ и т.п.);
· неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе;
· неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии;
· колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.п.;
· неопределенность природно-климатических условий, возможность стихийных бедствий;
· производственно-технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т.п.);
· неопределенность целей, интересов и поведения участников;
· неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий-участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств).
После того, как мы определили вероятность наступления рисков, нам надо понять какие последствия произойдут в случае наступления того или иного рискового Результаты оценки риска могут быть представлены в виде карты рисков, на которую наносятся ожидаемые рисковые события с присущей им вероятностью и размером возможного ущерба. По карте можно судить о степени концентрации риска. Чем выше концентрация риска, тем сложнее управляющее воздействие.