Билет № 20

1. Календарный план, потребность, назначение.

Календарный план — это проектный документ, который определяет последовательность и сроки выполнения отдельных работ, устанавливает их технологическую взаимосвязь в соответствии с характером и объемом работ.

Включает в себя:

· Плановые показатели, нормы и нормативы.

· Примерная организация планирования на предприятии в таблице на год по месяцам или кварталам.

· Смета расходов на реализацию бизнес – проекта.

· Поступление и расходование денежных средств или движение наличности.

· Расчеты по кредиту.

· Вариант возврата денежных средств.

· Календарный план подразумевает:

· Уточнение целей и ограничений проекта:

· - целей - продолжительность, качество;

· - ограничений - стоимость, наличие производственных ресурсов.

· Построение сетевого графика:

· - составление перечня работ;

· - установление связей между работами, этапами

· - построение сети зависимостей

· Разработка календарного плана (анализ проекта во времени):

· - оценка длительности каждой работы;

· - определение продолжительности выполнения отдельных задач, эта­пов, стадий и всего проекта;

· - расчет параметров сети: расчет дат начала и окончания каждой задачи и проекта в целом; определение критического пути проекта; расчет резерва времени; оптимизация (перепланирование) сети.

2. Стандарты написания бизнес-плана.

Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Бизнес-план организации, оказывающей услуги, будет отличаться от бизнес-плана розничной компании или производственного предприятия. Кроме этого, существуют разные предлагаемые стандарты бизнес-плана, но главное, от чего зависит содержание вашей разработки, - цели, которые вы ставите перед собой при написании бизнес-плана.

Итак, единой стандартной общепринятой формы бизнес-плана нет. Есть несколько возможных форматов: TACIS, Европейского Банка Реконструкции и Развития, UNIDO, постановления Правительства РФ от 22.11.97 №1470, Российского фонда технологического развития, Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства.

При этом форма и содержание вашего бизнес-плана зависят не только от принятых стандартов, но в большей степени от целей, которые вы ставите перед собой, приступая к разработке бизнес-плана. Цели бизнес-планирования могут быть следующими:

- Для себя. Чтобы лучше разобраться в своем проекте, спланировать свою деятельность и четко представлять ожидаемые результаты и необходимые шаги.

- Для инвестора:

· Банк;

· Государственные программы поддержки (федеральные, региональные, муниципальные);

· Программы поддержки негосударственных некоммерческих организаций и фондов;

· Частный инвестор;

· Программы коммерческих организаций, венчурных фондов и т.п.

Если ваш бизнес-план оценивает частный инвестор, то он, как правило, смотрит на бизнес-идею и ваш продукт, оценивает возможный спрос и почти не интересуется вашими финансовыми расчетами. Частный инвестор, руководствуется интуицией, богатым бизнес-опытом и экспертными знаниями в определенных отраслях. Другое дело банк, особенно без участия государственного капитала, их интересует ваша платежеспособность (коэффициенты ликвидности, финансовой автономии и др.) и, практически, не интересует ваша гениальная идея или инновационная технология производства. У банков с государственным участием, возможны программы поддержки малого бизнеса или молодежного предпринимательства, в этом случае, вам надо узнавать критерии, предъявляемые к участникам конкурсного отбора и руководствоваться ими. Тоже самое касается программ поддержки от негосударственных организаций, фондов и проектов от коммерческих организаций. Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни.

Итак, первое, что вам необходимо сделать – определить цель написания своего бизнес-плана. После этого (в случае, если ваша цель – привлечение инвестиций) – узнать о критериях, которыми руководствуется соответствующая структура при принятии решения о финансировании (выдаче кредитов, субсидий, грантов и т.п.) и разрабатывать свой проект в соответствии с этими критериями. При этом не значит, что вы должны подгонять свой бизнес-план под определенные показатели, вам необходимо тщательно и исчерпывающе проработать свой проект на стадии подготовки, но расставить соответствующие акценты при презентации своего бизнес-плана. После того, как ясна цель вашего бизнес-планирования, вы приступаете к последовательной проработке своего проекта в соответствии с предлагаемой адаптированной структурой бизнес-плана:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: