Контакторы постоянного тока кпв-600 (2 исполнения контактной системы: с замыкающими и размыкающими контактами), КТПВ-600, кп-7, кмв-521, кмг16, мк5

а) Контактная система. С целью уменьшения износа для контакторов применяются преимущественно линейные пере­катывающиеся контакты. Для предотвращения виб­раций контактов контактная пружина создает предвари­тельное нажатие, составляющее примерно 50 % конечного контактного нажатия. Большое влияние па вибрацию ока­зывает жесткость крепления неподвижного контакта и стойкость к вибрациям всего контактора в целом.

При износе неподвижный контакт заменяется новым, а пластина подвижного контакта переворачивается на 180 и используется ее неповрежденная сторона.

На большие токи для уменьшения оплавления контактов дугой, контакты во многих сериях выполняютсядвухступенчатыми и состоят из основных и дугогасительных контактов.

При номинальном токе контактор находится во вклю­ченном состоянии не более 8 ч. По истечении этого времени его необходимо несколько раз отключить и включить для зачистки контактов от оксида меди. После этого аппарат снова пригоден для работы.

Номинальный ток контакторов, расположенных в шка­фах, понижается примерно на 10 % из-за ухудшения ох­лаждения.

В продолжительном режиме работы, когда длительность нахождения во включенном состоянии превышает 8 ч, до­пустимый ток контактора снижается примерно на 20 %. В таком режиме из-за окисления меди контактов растет их переходное сопротивление, что может привести к повы­шению температуры выше допустимой.

В контакто­рах с небольшим числом включений или предназначенных для длительного нахождения во включенном состоянии, на рабочую поверхность контактов напаивается серебряная пластина.

Для реверса асинхронных двигателей при большой частоте включений в час (до 1200) применяются контакторы типа КТПВ-600 со сдвоенными полюсами. В этих контакторах подвижные контакты изолированы от корпуса, что делает более безопасным обслуживание аппарата. В схеме с однополюсными контакторами отказ одного контактора привел бы к возникновению тяже­лого режима двухфазного питания двигателя.

Контакторы с двухполюсной контактной системой очень удобны для закорачивания сопротивлений в цепи ротора асинхронного двигателя. Такая система, вклю­ченная в оба провода сети постоянного тока, обеспечиваем надежное отключение индуктивной нагрузки, так как в от­ключаемую цепь вводятся два дуговых промежутка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: