Социальный капитал и общественное благо

По сравнению с малыми группами в больших группах населения проблема "халявщика" становится более острой. Если в больших сообществах не находится достаточных позитивных стимулов для производства общественных благ, этим начинают заниматься организации, специали-зирующиеся на насилии. Наиболее мощной такой организацией является государство. В одних странах различные группы производят много общественных благ, а в других — мало. Это обусловлено величиной транс-акционных издержек контактов между людьми. Они называются " социальным капиталом " и свидетельствуют об уровне взаимного доверия в обществе.

С ростом социального капитала падают издержки коммуникации между людьми, коллективная деятельность становится массовой и эффективной. Типы социального капитала: 1. Первый называется бондингом, это изоляция группы людей: «я доверяю, но только своим». 2. Другой тип– бриджинговый, позволяет выстраивать связи между группами людей.

Экзаменационный билет №23


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: