Советский музыкальный авангард

В советском музыкальном авангарде принято выделять две волны. Первая — это авангард 1910–1920-х гг., связанный с именами таких композиторов, как: Н.А. Рославец, И.А. Вышнеградский, Н.Б. Обухов, А.С. Лурье и др. И вторая — авангард 1960–1980-х гг.

Рождение советского авангарда второй волны связано, прежде всего, с хрущевской «оттепелью», а, как следствие, стремлением творческой интеллигенции узнать и освоить все, что было сделано на Западе за предыдущий период изоляции.

В 1963 г. в СССР приехал Луиджи Ноно, один из главных западных композиторов-авангардистов. Шнитке говорил: «Встреча с Ноно — вот это "подслушивание", оставившее неизгладимое художественное впечатление,— наверное, во многом оказалась решающим моментом для моего окончательного поворота на путь "левых заскоков" с компромиссного пути. Именно тогда я понял бесповоротно, что мне нужно учиться».

Шнитке вместе с Э.В.Денисовым и С.А. Губайдуллиной (их еще называли «русской тройкой») — главная фигура «советского музыкального авангарда». Советские авангардисты поэтапно осваивали сериализм (в разных видах), сонористику, алеаторику (композиция по принципу случайности), электронную музыку. Вскоре появилось понятие «коллажа» (т.е. цитирования «чужого слова»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: