По видам продукции. Расчет показателей
Маржинального дохода и рентабельности
В разрезе видов продукции
(этап 12)
Себестоимость продаж отдельных видов продукции при составлении сводного бюджета целесообразно рассчитывать по полным переменным затратам, относящимся на данный вид продукции и включающим в себя:
• производственные расходы;
• переменные коммерческие расходы.
Таким образом, постоянные расходы не распределяются по видам продукции, так как не зависят от динамики продаж того или иного продукта. Такой метод калькуляции себестоимости в экономической теории получил название директ-костинг (direct
costing) или маржинальный подход. Более подробно данный момент будет освещен в главе 5 настоящей книги.
Величина производственных расходов в себестоимости реа-щ нации рассчитывается методом средневзвешенной на основе баланса отгрузки:
Начальная Конечная величина
исличина + Выпуск — Отгрузка = запасов готовой
запасов готовой (продажи) продукции
продукции
Алгоритм расчета величины производственных затрат в себестоимости продаж в разрезе отдельных видов продукции приводится в таблице 24.
Таблица 24. Расчет плановой величины производственных расходов