Калькуляция себестоимости продаж

По видам продукции. Расчет показателей

Маржинального дохода и рентабельности

В разрезе видов продукции

(этап 12)

Себестоимость продаж отдельных видов продукции при со­ставлении сводного бюджета целесообразно рассчитывать по полным переменным затратам, относящимся на данный вид продукции и включающим в себя:

• производственные расходы;

• переменные коммерческие расходы.

Таким образом, постоянные расходы не распределяются по видам продукции, так как не зависят от динамики продаж того или иного продукта. Такой метод калькуляции себестоимости в экономической теории получил название директ-костинг (direct

costing) или маржинальный подход. Более подробно данный момент будет освещен в главе 5 настоящей книги.

Величина производственных расходов в себестоимости реа-щ нации рассчитывается методом средневзвешенной на основе баланса отгрузки:

Начальная Конечная величина

исличина + Выпуск — Отгрузка = запасов готовой

запасов готовой (продажи) продукции

продукции

Алгоритм расчета величины производственных затрат в себе­стоимости продаж в разрезе отдельных видов продукции приводится в таблице 24.

Таблица 24. Расчет плановой величины производственных расходов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: