В себестоимости продаж отдельных видов продукции завода

«Красная Пресня» на II квартал 2003 г.

Показатели Продукт «Альфа» Продукт «Бета» Всего
I. Остатки готовой продукции      
на 1.04.2003 г.      
1) Количество, шт. 4 000 2 000  
2) Балансовая стоимость, руб. 560 000 540 000 1 100 000
3) Удельная стоимость, руб./шт. (2/1)      
II. Выпуск      
4) Количество, шт. 18 000 11 000  
5) Себестоимость выпуска, руб. 2 869 239 2 870 273 5 739 512
6) Удельная себестоимость выпуска, 159,4 260,9  
руб./шт.(5/1)      
III. Отгрузка (реализация)      
7) Количество, шт. 20 000 10 000  
8) Удельные производственные затраты, 155,87 262,3  
руб./шт. [(2+5)/(1+4)]      
9) Совокупные производственные 3117 490 2623 287 5740 777
затраты, руб. (7 х 8)      
IV. Целевые (плановые) остатки      
готовой продукции на 1.07.2003 г.      
10) Количество, штук (1+4-7) 2 000 3 000  
11) Удельные производственные 155,87 262,3  
затраты, руб./шт. (=8)      
12) Балансовая стоимость 311 749 786 986 1 098 735
(=2+5-8=10x11)      

После этого прибавлением плановой величины переменных коммерческих расходов (распределенных по видам продукции — см. таблицу 22) получают плановую величину себестоимости продаж в разрезе отдельных видов продукции на данный бюд­жетный период (см. таблицу 25).

Таблица 25. Себестоимость продаж (полные переменные затраты)

по видам продукции по плану II квартала 2003 г. завода

«Красная Пресня»

Продукт Физиче­ский Совокупная себестоимость продаж, РУб. Удельная себесто-
объем продаж, шт. Производ­ственные затраты Переменные коммерче­ские расходы Всего имость продаж, руб./шт.
Продукт «Альфа» Продукт «Бета» 20 000 10 000 3117490 2623287 637 430 406 230 3754 920 3029 517 187,746 302,9517
Всего   5740 777 1043 660 6784 437  

Теперь, на основе сопоставления показателей бюджета про­даж (этап 1) и себестоимости продаж (этап 12) можно рас­считать прогнозную величину маржинального дохода и прямой рентабельности продаж отдельных видов продукции (см. табли­цу 26).

лении анализа «издержки—объем—прибыль». Так, расчетная удельная себестоимость продаж продукта «Альфа» составляет 187,746 руб./шт., а величина маржинального дохода по данно­му виду продукции равняется 4 245 080 руб. При проведении анализа «издержки—объем—прибыль» удельная себестоимость продаж бралась в размере 200 руб./шт., а величина маржиналь­ного дохода в точке оптимума составила 4 000 000 руб. Дело в том, что на первом этапе составления сводного бюджета при расчете бюджета продаж еще неизвестна точная величина пла­нируемых издержек, и функция затрат основывается на при­близительных данных, основанных на статистике прошлых пе­риодов. В принципе, после получения достоверных данных по удельной величине себестоимости продаж, если эти цифры силь­но расходятся с теми, что были заложены в функцию затрат при проведении CVP-анализа, можно пересчитать бюджет про­даж на основе новых значений по себестоимости. В нашем слу­чае расхождение небольшое, поэтому делать пересчет бюджета продаж нет особой необходимости

Таким образом, в результате этапов с 1-го по 12-й собрана и соответствующим образом обработана вся необходимая инфор­мация для составления прогнозного отчета о финансовых ре­зультатах (прибылях и убытках).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: