«Красная Пресня» на II квартал 2003 г.
Показатели | Продукт «Альфа» | Продукт «Бета» | Всего |
I. Остатки готовой продукции | |||
на 1.04.2003 г. | |||
1) Количество, шт. | 4 000 | 2 000 | |
2) Балансовая стоимость, руб. | 560 000 | 540 000 | 1 100 000 |
3) Удельная стоимость, руб./шт. (2/1) | |||
II. Выпуск | |||
4) Количество, шт. | 18 000 | 11 000 | |
5) Себестоимость выпуска, руб. | 2 869 239 | 2 870 273 | 5 739 512 |
6) Удельная себестоимость выпуска, | 159,4 | 260,9 | |
руб./шт.(5/1) | |||
III. Отгрузка (реализация) | |||
7) Количество, шт. | 20 000 | 10 000 | |
8) Удельные производственные затраты, | 155,87 | 262,3 | |
руб./шт. [(2+5)/(1+4)] | |||
9) Совокупные производственные | 3117 490 | 2623 287 | 5740 777 |
затраты, руб. (7 х 8) | |||
IV. Целевые (плановые) остатки | |||
готовой продукции на 1.07.2003 г. | |||
10) Количество, штук (1+4-7) | 2 000 | 3 000 | |
11) Удельные производственные | 155,87 | 262,3 | |
затраты, руб./шт. (=8) | |||
12) Балансовая стоимость | 311 749 | 786 986 | 1 098 735 |
(=2+5-8=10x11) |
После этого прибавлением плановой величины переменных коммерческих расходов (распределенных по видам продукции — см. таблицу 22) получают плановую величину себестоимости продаж в разрезе отдельных видов продукции на данный бюджетный период (см. таблицу 25).
|
|
Таблица 25. Себестоимость продаж (полные переменные затраты)
по видам продукции по плану II квартала 2003 г. завода
«Красная Пресня»
Продукт | Физический | Совокупная себестоимость продаж, РУб. | Удельная себесто- | ||
объем продаж, шт. | Производственные затраты | Переменные коммерческие расходы | Всего | имость продаж, руб./шт. | |
Продукт «Альфа» Продукт «Бета» | 20 000 10 000 | 3117490 2623287 | 637 430 406 230 | 3754 920 3029 517 | 187,746 302,9517 |
Всего | 5740 777 | 1043 660 | 6784 437 |
Теперь, на основе сопоставления показателей бюджета продаж (этап 1) и себестоимости продаж (этап 12) можно рассчитать прогнозную величину маржинального дохода и прямой рентабельности продаж отдельных видов продукции (см. таблицу 26).
лении анализа «издержки—объем—прибыль». Так, расчетная удельная себестоимость продаж продукта «Альфа» составляет 187,746 руб./шт., а величина маржинального дохода по данному виду продукции равняется 4 245 080 руб. При проведении анализа «издержки—объем—прибыль» удельная себестоимость продаж бралась в размере 200 руб./шт., а величина маржинального дохода в точке оптимума составила 4 000 000 руб. Дело в том, что на первом этапе составления сводного бюджета при расчете бюджета продаж еще неизвестна точная величина планируемых издержек, и функция затрат основывается на приблизительных данных, основанных на статистике прошлых периодов. В принципе, после получения достоверных данных по удельной величине себестоимости продаж, если эти цифры сильно расходятся с теми, что были заложены в функцию затрат при проведении CVP-анализа, можно пересчитать бюджет продаж на основе новых значений по себестоимости. В нашем случае расхождение небольшое, поэтому делать пересчет бюджета продаж нет особой необходимости
|
|
Таким образом, в результате этапов с 1-го по 12-й собрана и соответствующим образом обработана вся необходимая информация для составления прогнозного отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках).