Основные составляющие внутренней среды организации

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

Учебные цели элемента

Дать представление о внутренней среде организации, ее основ­ных элементах и протекающих в ней процессах- Показать предназначение и роль организационной структуры, узнать ее основные типы, познакомиться с основами их фор­мирования и изменения.

Научить оценивать неограниченные возможности человеческо­го фактора организации и научиться разрабатывать методы их эффективного использования.

Сравнить особенности организационных культур и их возмож­ное влияние на поведение и установки работников. Описать основные факторы формирования и условия поддер­жания и изменения организационной культуры.

Основные составляющие внутренней среды организации

Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т.е. протекающих в ней процессов. Внут­ренняя среда пронизывается организационной культурой, которая является интегрированной характеристикой и отражает -систему ценностей, культивируемые нормы деловых взаимоотношений и поведения, разделяемых персоналом (см. также модуль «Управле­ние человеческими ресурсами»).

Внешнее окружение оказывает сильное влияние на формиро­вание внутренней среды организации как открытой системы. Она во многом определяется миссией и целями организации, которые являются отражением внешней среды. Организация вынуждена изменять свою внутреннюю среду из-за необходимости адаптации к изменениям внешней среды.

В организации можно выделить следующие подсистемы:

• социальную — совокупность людей, работающих в организации со сложным комплексом отношений между ними; основу этой подсистемы составляет работа с персоналом: подбор, обучение, мотивация, развитие, обеспечение соответствующего качества рабочей жизни и т.п.;

• производственно-техническую — материальные средства, комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии; призвана обеспечивать переработку входящих ресурсов в готовый продукт или услуги, предлагаемые организацией внешней среде (см. также модуль «Управление производством и операциями»);

• информационную — совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети организации соответ­ствующей информацией для эффективных коммуникаций в управлении организацией (см. также модуль «Управление ин­формационными ресурсами»);

• экономическую — обеспечивает совокупность экономических про­цессов, происходящих в организации: движение капитала, денеж­ных средств, соотношение затрат и доходов, другие экономичес­кие показатели (см. также модуль «Управление финансами»);

• маркетинговую — обеспечение потребностей клиентов в продук­тах или услугах организации путем изучения рынка, создания системы сбыта, организации оптимального ценообразования и эффективной рекламы, а также организация активного воздей­ствия на рынок и существующий спрос для увеличения рыноч­ной доли и повышения рентабельности продаж (см. также мо­дуль «Управление маркетингом»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: