Радиодевиация

При прохождении ЭМВ во всех металлических частях судна, представляющих собой замкнутые и разомкнутые контуры, индуктируются токи высокой частоты, которые создают свои магнитные и электрические поля, взаимодействующие с основными полями радиоволны, приходящей от КРМКА.

Поэтому приемное устройство АРП, определяющее направление суммарного вектора этих полей, дает искаженное направление на КРМК.

Радиодевиация (f)угол, образованный истинным направлением распространяющейся радиоволны и ее направлением, которое определено АРП на судне (рис. 19.3).

Рис. 19.3. Радиодевиация

ОРП – отсчет радиопеленга с подвижной (связанной с курсоуказателем) шкалы АРП.

ОРКУ – отсчет радиокурсового угла с неподвижной шкалы АРП.

ИК – значение истинного курса судна в момент снятия радиопеленга на КРМК.

(19.1)

РКУ – радиокурсовой угол, отсчитывается от носовой части ДП судна (продольной оси судна) по часовой стрелке от 0° до 360°.

(19.2)

ИРП – истинный радиопеленг – угол между северной частью истинного меридиана и направлением распространения радиоволн (направлением на КРМК).

(19.3)

или (19.4)

или (19.5)

, (19.6)

(ортодромический пеленг), так как он определяет направление дуги большого круга (ДБК).

Радиодевиация (ее значение) зависит от РКУ, длины приходящей волны, осадки судна, изменения положения грузовых стрел и грузов. Для уменьшения величины радиодевиации антенна устанавливается, возможно, выше, а в АРП предусмотрены механические и электрические компенсаторы.

Остаточная радиодевиация АРП периодически определяется на специальном радиодевиационном полигоне по сличению одновременно взятых: 1) º ОРП с подвижной шкалы АРП и 2) º визуальным пеленгом на КРМК (ИП = КП + DК)

(19.7)

Такое сличение показаний производится на курсовых углах от 0° до 360° через каждые 10° (15°).

Рассчитанные (определенные) значения остаточной радиодевиации заносятся в таблицу радиодевиации (см. РТШ – рабочие таблицы штурмана) → см. табл. 19.2.

Грузовые суда, как правило, определяют остаточную радиодевиацию для различных осадок (в «полном грузу» и в «балласте»).

Рекомендуется иметь значения остаточной радиодевиации для следующих длин волн:

  1. ª 600 м – волна сигналов бедствий;
  2. ª 800 м – волна судовых радиостанций;
  3. ª 1000 м – волна КРМКОВ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: