(для МНК № 32105 или 3206)
№ зад. | Условие | Ответ φ0, λ0 С = …° – … мили |
φ с= 44°51,6′ N, λс = 36°52,6′ Е. РМК Анапский: ОРП = 88,4° (ОРКУ = 288°), ГКК = 158,0°; ΔГК = – 2,0°; V = 18уз. РМК Железный Рог: ОРП = 338,1° (ОРКУ = 180°) | φ 0 = 44°50,1′ N λ 0 = 36°55,0′ Е С = 96°– 1,1 мили | |
φ с= 44°53,6′ N, λс = 36°42,9′ Е. РМК Железный Рог: ОРП = 7,8° (ОРКУ = 330°), ГКК = 38,0°; ΔГК = – 2,0°; V = 18уз. РМК Анапский: ОРП = 89,9° (ОРКУ = 58°) | φ 0 = 44°54,8′ N λ 0 = 35°43,8′ Е С = 3° – 2,6 мили | |
φ с= 44°55,4′ N, λс = 36°53,2′ Е. РМК Железный Рог: ОРП = 340,9° (ОРКУ = 230°), ГКК = 107,0°; ΔГК = – 2,0°; V = 9уз. РМК Анапский: ОРП = 100,1°; (ОРКУ = 355°) | φ 0 = 44°56,4′ N λ 0 = 36°53,0′ Е С = 312° – 2,1 мили | |
φ с= 44°28,2′ N, λс = 35°44,4′ Е. РМК Ильинский: ОРП = 341,0° (ОРКУ = 284°), ГКК = 54,0°; ΔГК = – 2,0°; V = 9уз. РМК Кыз-Аульский: ОРП = 36,6° (ОРКУ = 344°) | φ 0 = 44°29,4′ N λ 0 = 35°47,2′ Е С = 73° – 0,8 мили | |
φ с= 44°28,3′ N, λс = 35°56,0′ Е. РМК Кыз-Аульский: ОРП = 22,8° (ОРКУ = 81°), ГКК = 308,0°; ΔГК = –1,0°; V = 9 уз. РМК Ильинский: ОРП = 325,1° (ОРКУ = 21°) | φ 0 = 44°28,4′ N λ 0 = 35°53,7′ Е С = 208° – 0,8 мили |
Выводы
|
|
1. Радиопеленгование – это процесс определения направления распространения электромагнитной волны от радиомаяка на судне.
2. Кардиоида – результирующая диаграмма направленности образующаяся из сложения диаграмм направленности рамочной и «вертикальной» антенн судна.
3. Со шкал судового радиопеленгатора снимаются значения:
- отсчета радиопеленга (ОРП) – с внутренней (подвижной);
- отсчет радиокурсового угла (ОРКУ) – с внешней (неподвижной).
4. Значение радиопеленга, снятое со шкал радиопеленгатора, для прокладки его на МНК должно быть исправлено поправками:
® поправкой курсоуказателя (D К);
® поправкой за радиодевиацию (f);
® ортодромической поправкой (y);
Лок. П = ОРП + D К + f + y.
5. Радиодевиация – угол, образованный истинным направлением распространяющейся радиоволны и ее направлением, которое определено радиопеленгатором на судне
f = ИРП (Орт. П) – ОРП или f = РКУ – ОРКУ.
6. Ортодромическая поправка – угол для перехода от ортодромических к локсодромическим пеленгам
y = Лок. П – Орт. П (ИРП);
7. При определении места судна по радиопеленгам на круговые радиомаяки все они (пеленги) приводятся к одному (последнему) моменту.
8. Лучше всего (по точности) место по КРМКАМ определять днем; и не следует использовать этот способ в период восхода (захода) Солнца.
9. Для прокладки направления на КРМК, находящийся за рамкой карты, применяется геометрический «способ смещения».
Примечание: Самоконтроль знаний по теме проводится по тестовым заданиям к главе на базе приложения «Компьютерная система тестирования знаний «OPENTEST»».
|
|