Задачи на определение места судна по радиопеленгам на круговые РМ-ки

(для МНК № 32105 или 3206)

№ зад. Условие Ответ φ0, λ0 С = …° – … мили
  φ с= 44°51,6′ N, λс = 36°52,6′ Е. РМК Анапский: ОРП = 88,4° (ОРКУ = 288°), ГКК = 158,0°; ΔГК = – 2,0°; V = 18уз. РМК Железный Рог: ОРП = 338,1° (ОРКУ = 180°) φ 0 = 44°50,1′ N λ 0 = 36°55,0′ Е С = 96°– 1,1 мили
  φ с= 44°53,6′ N, λс = 36°42,9′ Е. РМК Железный Рог: ОРП = 7,8° (ОРКУ = 330°), ГКК = 38,0°; ΔГК = – 2,0°; V = 18уз. РМК Анапский: ОРП = 89,9° (ОРКУ = 58°) φ 0 = 44°54,8′ N λ 0 = 35°43,8′ Е С = 3° – 2,6 мили
  φ с= 44°55,4′ N, λс = 36°53,2′ Е. РМК Железный Рог: ОРП = 340,9° (ОРКУ = 230°), ГКК = 107,0°; ΔГК = – 2,0°; V = 9уз. РМК Анапский: ОРП = 100,1°; (ОРКУ = 355°) φ 0 = 44°56,4′ N λ 0 = 36°53,0′ Е С = 312° – 2,1 мили
  φ с= 44°28,2′ N, λс = 35°44,4′ Е. РМК Ильинский: ОРП = 341,0° (ОРКУ = 284°), ГКК = 54,0°; ΔГК = – 2,0°; V = 9уз. РМК Кыз-Аульский: ОРП = 36,6° (ОРКУ = 344°) φ 0 = 44°29,4′ N λ 0 = 35°47,2′ Е С = 73° – 0,8 мили
  φ с= 44°28,3′ N, λс = 35°56,0′ Е. РМК Кыз-Аульский: ОРП = 22,8° (ОРКУ = 81°), ГКК = 308,0°; ΔГК = –1,0°; V = 9 уз. РМК Ильинский: ОРП = 325,1° (ОРКУ = 21°) φ 0 = 44°28,4′ N λ 0 = 35°53,7′ Е С = 208° – 0,8 мили

Выводы

1. Радиопеленгование – это процесс определения направления распространения электромагнитной волны от радиомаяка на судне.

2. Кардиоида – результирующая диаграмма направленности образующаяся из сложения диаграмм направленности рамочной и «вертикальной» антенн судна.

3. Со шкал судового радиопеленгатора снимаются значения:

- отсчета радиопеленга (ОРП) – с внутренней (подвижной);

- отсчет радиокурсового угла (ОРКУ) – с внешней (неподвижной).

4. Значение радиопеленга, снятое со шкал радиопеленгатора, для прокладки его на МНК должно быть исправлено поправками:

® поправкой курсоуказателя (D К);

® поправкой за радиодевиацию (f);

® ортодромической поправкой (y);

Лок. П = ОРП + D К + f + y.

5. Радиодевиация – угол, образованный истинным направлением распространяющейся радиоволны и ее направлением, которое определено радиопеленгатором на судне

f = ИРП (Орт. П) – ОРП или f = РКУ – ОРКУ.

6. Ортодромическая поправка – угол для перехода от ортодромических к локсодромическим пеленгам

y = Лок. П – Орт. П (ИРП);

7. При определении места судна по радиопеленгам на круговые радиомаяки все они (пеленги) приводятся к одному (последнему) моменту.

8. Лучше всего (по точности) место по КРМКАМ определять днем; и не следует использовать этот способ в период восхода (захода) Солнца.

9. Для прокладки направления на КРМК, находящийся за рамкой карты, применяется геометрический «способ смещения».

Примечание: Самоконтроль знаний по теме проводится по тестовым заданиям к главе на базе приложения «Компьютерная система тестирования знаний «OPENTEST»».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: