Автосчислитель координат

Автосчислитель координат (в частности, входящий в ПИ СНС) имеет тот недостаток, что систематические погрешности в определении jС, lС могут достичь величины плавания судна после поворота, если автоввод сноса в момент поворота не будет отключен.

Преобразователь координат (ПК).

ПК (в частности, входящий в ПИ РНС некоторых моделей) может иметь расхождение используемой в его математическом обеспечении системы координат с системой координат картографической основы путевой карты. Расхождение координат из-за использования различных эллипсоидов в морях России, Европы, Америки и Австралии достигает 0,1 мили (Северной Америки – 0,25 мили, Японии и Африки – 0,4 мили).

Погрешность вызвана разностью параметров референц-эллипсоидов, обнаруживается только при нанесении полученных координат места судна на МНК с изображением берега.

Использование поправок на разность координатных систем, как правило, затруднено отсутствием информации о картографической основе карты.

Прокладка измеренных радионавигационных параметров на РНК устраняет этот недостаток и обеспечивает увязку радионавигационных обсерваций с определением места по береговым ориентирам.

Поскольку ПИ СНС индицирует только j0, l0 следует своевременно переходить на обсервации по береговым ориентирам.

Недостатком технических средств, математическое обеспечение которых предусматривает сглаживание измеряемых параметров (некоторые модели САРП, ПИ РНС и СНС), является отставание во времени выдаваемых данных от фактического текущего их значения, которое может достигать нескольких минут. При этом маневры судна, затраты времени на выполнение которых меньше периода сглаживания, могут быть вообще потеряны (сглажены).

Этот недостаток устраняется отключением сглаживания, если это возможно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: