Приемоиндикаторы спутниковой навигационной системы (ПИ СНС)

В ПИ низкоорбитальных СНС точность спутниковой обсервации зависит от погрешности вводимого вектора скорости судна.

Эпизодически – примерно 1 случай на 30¸50 обсерваций – случается также прием ошибочной информации за правильную (ошибка может достигать нескольких миль).

Кроме того, для среднеорбитальных СНС необходимо учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат, в которых работает СНС и составлена МНК. Если при плавании в открытом море погрешностью можно пренебречь, то при плавании вблизи берегов и навигационных опасностей, она может существенно влиять на безопасность плавания.

На МНК ГУНиО МО РФ масштаба 1:40.000 и крупнее, приводятся поправки для перехода от системы координат МНК к Всемирной геодезической системе координат 1984 г. (WGS-84). Указанные недостатки ПИ СНС препятствуют его использованию в качестве единственного средства определения места судна. Поэтому, несмотря на высокую точность спутниковых навигационных средств, пользоваться ими следует осмотрительно, не пренебрегая другими возможностями для контроля за местом судна. Это особенно важно при приближении к берегу, плавании в узкостях или вблизи опасностей и в других случаях, когда использование классических методов навигации может оказаться более надежным.

САРП.

Недостатком САРП является многократное снижение точности данных автослежения при маневрировании своего судна и судна-цели в задачах на расхождение.

СУДС.

Главным недостатком комплекса технических средств СУДС является возможность потери связи с оператором во время радиолокационной проводки судна, что может поставить судно в опасное положение. Судоводители, используя информацию БРЛС, должны контролировать место судна с помощью судовых средств и быть готовы предпринять в случае необходимости меры для обеспечения его безопасности.

Графический способ счисления пути.

Недостатками графического способа счисления пути являются отсутствие достаточно точной информации о дрейфе (a °) и сносе (b °) судна, возможность ошибки при переходе с карты на карту, прокладке или снятии курса, расстояний, пеленгов, координат, использовании масштаба. Лучший способ контроля счисления – обсервация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: