При плавании судна в стесненных водах ВПК обязан:
1) проверить на путевой навигационной карте отметку о ее корректуре по последним ИМ и НАВИП;
2) убедиться в том, что путь судна проложен в достаточном удалении от опасности и соответствует заданному курсу;
3) при плавании учитывать следующие факторы:
а) рекомендованное направление движения;
б) достаточность глубин в полосе движения судна;
в) приливо-отливные и постоянные течения;
г) прогноз погоды на период плавания;
д) скопление рыболовных и других судов;
е) дальность видимости и поправки навигационных приборов.
4) регулярно определять место судна, особенно вблизи навигационных опасностей и в СРДС;
5) ставить под сомнение местоположение буев и проверять его (их место) по береговым ориентирам;
6) при каждой возможности определять (уточнять) поправку гирокомпаса (DГК), постоянно сличать его (гирокомпаса) показания с показаниями магнитного компаса (МК);
7) учитывать возможность встречи с малыми судами, идущими ночью на авторулевых с уменьшенным составом вахты, у которых могут быть слабые, или вообще отсутствовать, навигационные огни;
8) приготовить все навигационные пособия, лоции, справочные и вспомогательные карты по данному району;
9) учитывать посадку судна и его проседание при плавании на мелководье;
10) знать ширину режимных вод государств, вблизи берегов которых проходит путь судна, и учитывать ограничения, налагаемые на суда в режимных водах этими государствами;
11) при плавании в СРДС выполнять требования Правила 10 «МППСС-72».
Особенности плавания судна по СРД