Задачи, решаемые при ручном графическом счислении пути судна

При отсутствии ветра и течения судно перемещается относительно морского дна только под действием собственных движителей.

Если пренебречь рысканием судна (отклонениями рулевого от заданного ему курса) и считать поправку курсоуказателя постоянной, то линия пути судна на навигационной карте изобразится прямой линией, совпадающей с направлением истинного курса.

Путь судна ® направление перемещения центра массы судна, измеряемое горизонтальным углом между северной частью истинного меридиана и линией пути судна по часовой стрелке от 0° до 360° (круговая система счета).

Линия пути судна ® линия, по которой перемещается центр массы судна относительно дна моря (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Линия пути и путь судна

При ручном графическом счислении координат судна без учета дрейфа и течения решаются следующие задачи:

® расчет и прокладка истинных курсов;

® расчет и прокладка пройденных судном расстояний;

® учет циркуляции – изменения курса судна.

При ведении счисления используются показания приборов:

- репитера курсоуказателя (магнитного компаса, гирокомпаса и др.) – КК;

- репитера лага (значения VЛ и ОЛ);

- тахометров (N об/мин – число оборотов движителей);

- судовых часов (текущее время).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: