| ® аномальная точка магнитного склонения (d); | ||||
| ® береговая линия достоверная; | ||||
| ® береговая линия недостоверная; | ||||
| ® вершина горы; | ||||
| ® пункт триангуляции; | ||||
| ® астрономический пункт; | ||||
| ® нивелирная марка, репер; | ||||
| ® церковь, собор, кирка, костел; | ||||
| ® часовня; | ||||
| ® памятник, монумент; | ||||
| ® буровая вышка; | ||||
| ® выброшенное на берег судно; | ||||
| ® якорное место; | ||||
| ® глубоководное якорное место; | ||||
| ® постановка на якорь запрещена; | ||||
| ® глубина недостоверная или сомнительная; | ||||
| ® глубина над опасностями; | ||||
| ® затонувшее судно с глубиной над ним 20 м и менее; | ||||
| ® затонувшее судно с глубиной над ним более 20 м; | ||||
| ® затонувшее судно с мачтами над водой; | ||||
| ® затонувшее судно с указанием глубины над ним; | ||||
| ® опасность, положение которой приближенно или сомнительно; | ||||
| ® опасность, которой сомнительно; | ||||
| ® опасность, нанесенная по донесению; | ||||
| ® надводная скала (камень) с указанием высоты; | ||||
| ® подводная скала (камень) с указанием глубины над ней; | ||||
| ® буруны; | ||||
| ® сулой; | ||||
| ® постоянное течение с указанием его скорости; | ||||
| ® переменное течение с указанием его скорости; | ||||
| ® приливное течение с указанием его скорости (в сизигию); | ||||
| ® отливное течение с указанием его скорости (в квадратуру); | ||||
| ® водоворот; | ||||
| ® силовой подводный кабель; | ||||
| ® недействующий подводный кабель; | ||||
| ® подводный нефтепровод; | ||||
| ® рекомендованный путь с указанием направления движения судов; | ||||
| ® рекомендованный путь с указанием наименьшей глубины; | ||||
| ® рекомендованный глубоководный путь по створу; | ||||
| ® максимальная допустимая осадка судов на рекомендованных путях; | ||||
| ® установленное направление движения судов; | ||||
| ® рекомендованное направление движения судов; | ||||
| ® запретный, опасный или ограниченный для плавания район; | ||||
| ® государственная граница; | ||||
| ® демаркационная линия; | ||||
| ® граница территориальных вод; | ||||
| ® граница прилежащей зоны; | ||||
| ® маяк; | ||||
| ® светящий знак с указанием топовой фигуры и окраски знака; | ||||
| ® аэромаяк; | ||||
| êИнфр Пр 8с 14М | ® инфракрасный огонь; | ||||
| Зтм | ® затмевающийся огонь; | ||||
| Гр Зтм | ® групповой затмевающийся огонь; | ||||
| Гр Пр(2) | ® групповой проблесковый огонь; | ||||
| Дл Пр | ® длительнопроблесковый огонь; | ||||
| ЧПр | ® частопроблесковый огонь; | ||||
| Прер 04 | ® прерывистый очень частый огонь; | ||||
| Пер Гр Пр (2) | ® переменный групповой проблесковый огонь; | ||||
Пр(3) 15с 22М Т(с) (к) ог ДВ РМк с.ст. | ® групповой проблесковый огонь, 3 проблеска в группе, период огня 15 секунд, дальность видимости огня 22 мили, звукосигнальное средство – сирена (основное) и колокол (резервное), огонь датчика видимости, радиомаяк и сигнальная станция. | ||||
Степень полноты и подробности содержания карт называют нагрузкой карты, которая зависит от назначения и масштаба карты (чем крупнее масштаб карты, тем более подробно нанесена обстановка).
Одним из требований руководящих документов к судоводителю, а тем более к вахтенному помощнику капитана является – умение «читать» карту. Этот вопрос должен отрабатываться постоянно самостоятельно на судне по «Условным знакам морских карт и карт внутренних водных путей» (Адм. № 9025 – изд. ГУНиО МО РФ или Адм. № 902 – изд. Министерства транспорта Украины).
Выводы
1. Навигационные морские карты составляют основную подгруппу морских карт и непосредственно обеспечивают навигационную безопасность мореплавания практически в любом районе Мирового океана.
2. Для обеспечения безопасного судовождения в конкретном районе для графического счисления пути судна используется самая крупномасштабная карта изданная для этого района.
3. Следует всегда помнить, что чем крупнее масштаб карты, тем полнее и подробнее нанесена необходимая для безопасного плавания информация.
4. Для сложных в навигационном отношении районов морская навигационная карта должна быть более наглядной и удобной, что достигается дополнительным выполнением ее «подъема».
5. Слепое доверие к карте и ее необоснованная переоценка со стороны судоводителя могут привести к навигационной ошибке, ведущей иногда к тяжелой аварии и даже гибели судна.
6. Грамотное и полное использование морской навигационной карты для целей судовождения невозможно без умения судоводителя «читать» эту карту.
Примечание: Самоконтроль знаний по теме проводится по тестовым заданиям к главе на базе приложения «Компьютерная система тестирования знаний «OPENTEST»».
Пр(3) 15с 22М Т(с) (к) ог ДВ РМк с.ст. 





