Валовой туристский продукт

Лекция 6. Туристский продукт

Туристский пакет

Структура туристского продукта

Валовой туристский продукт

В отличие от туристских услуг туристский продукт принима­ет форму товара.

Туристский продукт в широком смысле сло­ва - это экономическое благо, предназначенное для обмена.

Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то турист­ский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.

Есть еще одно обстоятельство, которое делает необходимой работу туроператора по производству туристского продукта. Поясним это на примере. Вряд ли вы отправитесь в Вену ради того, чтобы съесть венский шницель и выпить пиво «Гесер». Эти услуги хотя и приятны, но окажутся слишком дороги. Транспортные издержки намного превысят стоимость самих услуг, которые побуждали вас к поездке в Австрию. Другое де­ло, вы приехали в Австрию на Зальцбургский фестиваль, так почему бы заодно не отведать местного пива?

Теперь представим себе, что туроператор формирует турист­ский продукт в Австрию и включает в него стоимость посеще­ния Моцартовского фестиваля в Зальцбурге. Что происходит? Тем самым он сузил рынок потребителей до любителей музыки В. А. Моцарта. А если он включит в этот тур еще и посещение пивного бара как обязательный компонент, то скорее всего ему придется искать уже любителей музыки Моцарта в партии лю­бителей пива.

Поэтому задача туроператора - включить в тур только необ­ходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель со­гласился понести транспортные издержки.

Технология составления туристского продукта будет рас­смотрена несколько позже, сейчас же остановимся на некоторых важных свойствах туристского продукта как товара.

Туристский продукт как товар характеризуется потреби­тельской стоимостью, т. е. полезностью или способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности лю­дей. Полезность туристского продукта определяется его ценно­стью для субъекта. Поэтому туроператор должен стремиться к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей, т. е. по воз­можности он должен иметь массового потребителя. Тогда мож­но использовать и индустриальные технологии для производст­ва туристского продукта.

Массовое потребление товаров определяется его меновой стоимостью - количественным отношением, в котором потре­бительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: