Валовой туристский продукт

Туристский продукт оценивается как суммарный объем то­варов и услуг, производимых в сфере туризма.

Он может быть оценен двумя способами:

а) как сумма всех произведенных затрат;

б) как сумма всех расходов туристов (туристских расходов ), т. е. доход от туризма.

В том и в другом случае измеряется в стоимостном выра­жении валовой туристский продукт - суммарный объем то­варов и услуг, производимых (потребляемых) в сфере туризма (рис. 6.4).

Валовой туристский продукт как доход включает:

1) всю зарплату, которая является частью выручки от произ­водства туристских товаров и услуг. Сюда включается также предоставление займа (кредита);

2) выручку от сдачи в аренду комнат, апартаментов и т. д.;

проценты, которые получают предприниматели, работаю­щие в туристской экономике за то, что предоставляют заем де­нег. Например, проценты за хранение денег в банке на депозитном счете;

Рис. 6.4. Валовой туристский продукт в затратах и доходах

4) прибыль - это то, что остается после того, как были сдела­ны затраты на производство туристского продукта и услуг. За­траты вычитаются из выручки от реализации туристских това­ров и услуг. Это означает, что результат может быть и отрица­тельным, т. е. в этом случае получаем убытки. Часть доходов может не вернуться к собственнику, но может остаться в ту­ристском бизнесе для дальнейшего использования. Именно эта часть и рассматривается как доход.

Валовой туристский продукт как затраты включает:

1) затраты на туристское потребление (все туристские за­траты на покупку товаров и услуг);

2) частные туристские инвестиции, включающие общее ко­личество затрат, которые сделаны при осуществлении новых капиталовложений, и затраты частного сектора для улучшения структуры туризма. Сюда включены изменения в потоке про­дуктов, которые производит турбизнес;

3) государственные туристские затраты, которые сделаны государством для приобретения туристских товаров и услуг;

4) туристский экспорт минус импорт. В этой категории об­щий объем затрат на экспорт туризма из страны должен быть добавлен к валовому туристскому продукту. И наоборот, общий
объем импорта турпродукта должен вычитаться из валового туристского продукта.

Доход от туризма в стоимостном выражении равен затратам на производство туристского продукта:

Туристский = Туристский _ Косвенные + Государственные
доход продукт платежи субсидии

При определении валового туристского продукта необходи­мо учитывать следующие обстоятельства:

• Ликвидация долгов рассматривается как уменьшение ту­ристского капитала. Погашение долгов рассматривается как часть затрат по формированию туристского капитала. Другими
словами, хотя эти затраты и являются частью добавленной стоимости, но они не включаются в доход, поскольку объем денег не возвращается для использования в туристском бизнесе. В результате их необходимо учитывать как процент на погаше­ние различных долгов.

• Косвенные налоги относятся к числу туристских товаров и услуг. Поэтому при суммировании затрат, которые были сде­ланы при производстве туристского продукта, чтобы сделать их равными доходу, необходимо часть дохода добавить к косвен­ным налогам для погашения долгов.

Для усиления производственной активности экономики ту­ризма капитал, который был израсходован для производства туристского продукта, должен быть направлен на создание нового туристского продукта, т. е. на диверсификацию туристско­го производства.


Контрольные вопросы - тема 6:

1. В чем основное отличие туристского продукта от туристской услуги?

2. В чем отличие туристского продукта от туристского пакета?

3. Изобразить структуру туристского пакета.

4. Что такое трансфер? Примеры.

5. Изобразить структуру туристского продукта.

6. Изобразить структуру тура.

7. Что относится к дополнительным туристско-экскурсионным услугам?

8. Какие затраты включает в себя валовой туристский продукт?

9. Что такое туристский центр? Примеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: