Основные элементы подшипников

внутр кольцо (устан на ротор)

наружнее(устанавл в корпусе)

телаквчения (в опорах ГТД прим Шариковые и роликовые)

сипоратор (для равномерного разделения тел кочения по окружности)при отсутствие можно разместить большие число роликов и шариков,но при этом быстро износится

Виды -Двухточечный подшипник,шариковый трехточечный подшипник (способен передаватьрадиальные и осевые нагрузки),шариковый четырехточечный подшипник (рад упорный,внутр или наруж кольцо делается разьемным),роликовые подшипники выполняются если беговая дорожка выполнена на внутр или наружней кольцах подшипника в качестве одного из колец могут служить ротор или статор

Статор центруется по наружнему или внутреннему кольцу подшипника

Смазка опор осущ в ГТД двумя способами

1)подача масла под давлением через отверстие в одном из колец

2)подача масла через струйные форсунки.Подача мажет осущ в осевом направлении но в основном 15-20%в зазор между сипоратором и внутр кольцом подшипника

Уплотнение делятся на два вида по назначению

гозовые.Предотвращают прорыв воздуха из проточной части в масл систему

масляные.предотвращ попадание масла из масляной опоры в проточную часть

Подшипник качения -обладает по сравнению с подшипником скольжения меньшим коэффичиентом трения,требует небольшое колво масла,потребного для охлажд и смазки подшипника.Они менее чувств к загрязнению масла,имебт высокую работоспособность при повышенных рабочих температурах,которая достигает 450К,имеют малый осевой осевой размер,более просты в монтаже и демонтаже при ремонте,(-)большие радиальные размеры.ВО всех узлах ГТД применяются подшипники качения,шариковые для восприятия радиальных и осевых,роликовые и игольчатые для радиальных нагрузок.

Вопрос 26.контактные масляные уплотнения

контактные уплотнения -это манжетные уплотнения

манжетные(сальник)выполняетсчя и кожи,твердого сорта резины,спец полимеры

браслетная пружина,прижимает манжет к ротору

металлический корпус

(-)выдерживает малые скорости вращения U=15...25м/с(для опор роторов в ГТД не применяется приводах агрегатов ГТД

Вопрос 27.(Контактные-кольцевые уплотнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: