Вопрос 21 (силовые системы корпусов ГТД)

Силовой системой двигателя -совокупность специальных силовых деталей,соединенных между собой в определенном последовательности и воспр все нагрузки,возникающие в двигателе.часть из которых замыкается в нутри,а часть передается на узлы подвески двигателя к самолету.В силовую систему ГТД входит набор неподвижных и подвижных деталей -силовая система статора и ротора.конструкция силовых силовых систем должны облалать прочностью,при минимальном весе,высокой жесткостью,неизменностью форм при нагрузках,легкостью монтажа и демонтажа,удобна для осмотра ТО.

Силовая система статора -силовой системой статора ГТД называется совокупностью неподвижных силовых элементов,воспринимающие все нагрузки.В нее входят силовой корпус вхоного устройства,корпуса опор ротора,статоры компрессора и турбины,силовые элеементы камер сгор (кроме жаровой камеры)и выходного устройства

1)силовая схема с внутр силовой связью.Для передачи училий от турбины и входного устройства к корпусу средней опоры подшипника5 служит внутренний силовой корпус камеры сгор.(+)такая схема обычно применяется при трубчатых камерах сгор,при ее использ обеспеч возможность замены жаровых труб,весьма просто сборка и разборка двигателя (-)большая масса(т.к для получения достаточной жесткости при малом диаметре корпуса 4 приходится увелич толщину стенок и применять ребра жест(стр 45)

1-корпус компрессора,2-корпус турбины,3-газосборник трубчатой камеры сгор,4-корпус задней опоры,5-корпус средней опоры,6-корпус передгней опоры,7-внешний корпус камер сгор

2)силовая схема с внешней силовой связью.В ней силовая связь между статороми компремссора 1,турбиной 2 и корпусами подшипников осущь по внешнему корпусу камеры сгор7.благодаря большому диаметру оказывается достаточно жестким и прочным при сравниельно малой массе и более простым.(-)силовые элементы передают нагрузки от опоры ротора турбины на корпус,пересекают газовый поток,что усложняет конструкцию корпуса опоры турбины и сборку всего двигателя

3)силовая схема с двойными незамнкнутыми силовымиконтурами.здесь нагрузки от корпусов подшипников турбины непередаются на внешний корпус камеры сгорания,силовые элементы не пересекают поток горячих газов перед турбиной,для корпса турбины обеспеч полная свобода тепловых рамширений.Ткая схема часто применяется в двигателях с кольцевой камерой сгор

4)силовая схема с двойными замнкнутыми силовыми контурами.В этой схеме между корпусами компрессора.турбины и их подшипниками имеется как внешняя,так и внутренняя силовая связь,что позволяет более полно использовать несущие способности наружгного и внутреннего корпусов камеры сгорания.Для силовых связи между корпусами используют спец стойки,шпильки или лопатки спрямлющих и сопловых аппаратов (применяется в гтд и двух-трехроторные ТРДД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: