1. По уровню нахождения органа в системе исполнительной власти в Российской Федерации (в зависимости от федеративного государственного устройства страны):
а) федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства);
б) органы исполнительной власти субъектов РФ: республик, краев, областей, городов республиканского значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной области и автономных округов.
2. По субъекту, в ведении которого находится право формировать (учреждать) органы:
а) органы исполнительной власти, которые формируются (учреждаются) Российской Федерациейв соответствии с конституционнымиположениями, отнесшими процедуру образованияэтих органов к ведению Федерации. Следовательно, к этойгруппе принадлежат лишь федеральные органы исполнительнойвласти и их территориальные органы;
б) органы исполнительной власти, которые формируются (учреждаются) субъектами РФ на основании положений Конституции РФ, конституций (уставов) и законов субъектов РФ. Правообразования этих органов отнесено к ведению субъектов РФ.
3. По способу и процедуре формирования ( учреждения) органов:
а) органы, руководители которых избираются населением соответствующей территории (например, органы местного самоуправления);
б) органы,в установленном порядке формируемые высшими должностными лицами (глава государства, президент) или главами исполнительной власти (президент, глава администрации, высшее должностное лицо).
4. По организационно-правовым формам:
а) правительства (советы министров, которые имеют статус правительств), например Правительство РФ, Правительство республики, города федерального значения, краев, областей;
б) министерства (федеральные, республиканские, некоторых областей — субъектов РФ);
в) государственные комитеты (республиканские);
г) федеральные службы и федеральные агентства (они могут иметь свои территориальные органы государственного управления);
д) администрации;
е) мэрии;
ж) департаменты, управления, главные управления, комитеты, отделы (они образуются в качестве структурных подразделений как на уровне федеральных органов исполнительной власти, так и на уровне субъектов РФ).
5. По характеру компетенции (или содержанию деятельности):
а) органы исполнительной власти общей компетенции осуществляют управление на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер деятельности (управления) по всем основным вопросам их деятельности. Этим органам принадлежит так называемая общая компетенция, т. е. они могут решать общие вопросы социального, экономического, культурного, административно-политического строительства на соответствующей территории;
б) органы отраслевой компетенции осуществляют управление подчиненными им отраслями в различных сферах государственной деятельности. Ими являются, как правило, федеральные и республиканские министерства и образуемые ими иные отраслевые органы государственного управления. В субъектах РФ также создаются органы отраслевого управления, выступающие структурными образованиями (например, администраций краев, областей) и осуществляющие деятельность в рамках конкретной отрасли управления;
в) органы межотраслевой компетенции выполняют специальные функции для всех или для большинства отраслей и сфер деятельности (управления). Орган исполнительной власти межотраслевой компетенции учреждается в целях обеспечения координации в управлении делами в конкретной отрасли и сфере деятельности.
6. По порядку принятия управленческих решений (правовых актов управления):
а) коллегиальные органы;
б) единоначальные органы.