Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России)

Оно было образовано в соответствии с Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" путем разделения Министерства здравоохранения и социального развития РФ на два органа: Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ. Кроме того, из ранее существовавшего министерства была выделена Федеральная служба по надзору в сфере защиты нрав потребителей и благополучия человека с передачей ее в ведение Правительства РФ [243].

Основы организации и деятельности, правового статуса и компетенции Минздрава России установлены в Положении о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608 [322].

Минздрав России осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Он взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, включая представление по поручению Правительства РФ интересов России во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

Сфера деятельности Минздрава России включает: 1) здравоохранение; 2) обязательное медицинское страхование; 3) обращение лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа; 4) медицинскую помощь; 5) медицинскую реабилитацию; 6) медицинские экспертизы (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы); 7) фармацевтическую деятельность, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения; 8) обращение медицинских изделий; 9) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 10) медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы; 11) курортное дело; 12) внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; 13) организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования.

В установленной сфере деятельности Минздрав России осуществляет функции: а) выработки и реализации государственной политики; б) нормативно-правового регулирования. Кроме того, он осуществляет функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования, а также функции по предоставлению услуг в области курортного дела.

Минздрав России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий. Он координирует деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Минздрав России наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере, в том числе на принятие многочисленных нормативных правовых актов [322. П. 5]. Он вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, другие документы, по которым требуется решение правительства РФ, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства.

72. организация управления в области обороны

В первую группу органов входят Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные ему федеральные службы и федеральные агентства: 1) Федеральная служба по военно-техническом)' сотрудничеству; 2) Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; 3) Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств; 4) Федеральное агентство специального строительства. Вторая группа органов рассматриваемой системы представлена Федеральной службой по оборонному заказу. Руководство деятельностью Министерства обороны РФ возложено па Президента РФ, деятельностью Федеральной службой по оборонному заказу - на Правительство РФ.

73. государственная граница и ее охрана

Охрана государственной границы Российской Федерации на суше, море, реках, озерах и других водоемах осуществляется органами и войсками Федеральной пограничной службы Российской Федерации (ФПС России); воздушного пространства — войсками противовоздушной обороны; участков границы в подводной среде — Военно-Морским Флотом. Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»

74. Государственное управление в области безопасности

Центральным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения государственной безопасности является Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), действующая на основании Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» и указа Президента РФ от 11 августа 2003 г. (в редакции Указа от 11 сентября 2004 г. № 870), которым утверждено Положение о ФСБ России.

Основными задачами ФСБ России являются:

1) управление органами и войсками, а также организация их деятельности;

2) информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также по их поручениям федеральных органов государственной власти и государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

3) организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

4) координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

5) организация выявления, предупреждения, пресечение, раскрытие преступлений, а также их и осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов и войск;

6) организация во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, специальных технических средств психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а так же в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

7) обеспечение борьбы с террористической и диверсионной деятельностью;

8) осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

9) организация в пределах своих полномочий и взаимодействие с органами внешней разведки Российской Федерации в сфере добывания и обработки разведывательной информации;

10) организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

11) обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействие иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

12) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов и войск;

13) организация оказания содействия федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

14) формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;

15) организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом.

Служба Внешней разведки Российской Федерации (СВР России) осуществляет свою деятельность на основании Федерального Закона «О внешней разведке» от 10 января 1996 г. Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) – это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий в пределах своих полномочий безопасность лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. № 57–ФЗ «О государственной охране». Государственная фельдъегерская служба РФ (ГФС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации.

75. Организация управления в области внутренних дел

В России сформирована организационная система административного управления и административно-правового регулирования, получившая наименование "Внутренние дела". Ее предметную основу составляет государственно-политическая область - внутренние дела. В управленческую часть указанной системы входит Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и подведомственные ему: внутренние войска. В составе МВД России находится полиция.

Для осуществления административного управления и административно-правового регулирования в области внутренних дел государства традиционно создают министерства внутренних дел.

76. Паспортная система, правила регистрации учета граждан

Понятие паспортной системы и ее правовые основы. Паспортная система РФ представляет собой совокупность правовых норм, устанавливающих паспорт гражданина РФ в качестве основного документа, удостоверяющего его личность на территории РФ, а также определяющая порядок выдачи, замены паспортов, регистрации граждан РФ и снятия их с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства. Основным правовым актом, непосредственно регулирующим вопросы паспортной системы, является Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное Правительством РФ 8 июля 1997 г. В соответствии с требованиями названного Положения все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста, обязаны иметь паспорт, который является основным документом, удостоверяющим личность гражданина и его принадлежность к российскому гражданству, которое предполагает, что гражданин обладает комплексом экономических, политических, социальных, личных прав и свобод, установленных российским законодательством и гарантируемых Конституцией РФ. К основаниям снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства закон относит изменение места жительства; призыв на военную службу; осуждение к лишению свободы; признание безвестно отсутствующим; смерть или объявление решением суда умершим; выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением и др.

Если гражданин изменил место жительства, то он обязан до истечения 90 дней с момента прибытия на новое место жительства обратиться в органы регистрационного учета с заявлением и соответствующими документами для оформления регистрации. Эти органы должны зарегистрировать гражданина не позднее 3 дней с момента представления им соответствующих документов.

Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утвержденные Правительством РФ 17 июля 1995 г., закрепляют положение, в соответствии с которым регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

77. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

Органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят: федеральный орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.

78. Организация противопожарной системы

Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" пожарная охрана в Российской Федерации подразделяется на следующие виды:

- Государственная противопожарная служба;

- муниципальная пожарная охрана;

- ведомственная пожарная охрана;

- частная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана.

Основными задачами пожарной охраны являются:

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

79. Правовой режим чрезвычайного положения

Режим чрезвычайного положения предусмотрен Конституцией РФ, которая в статье 56 указывает, что в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом. При этом в любом случае не подлежат ограничению право на жизнь, на достоинство личности, на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на ознакомление м документами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека, свобода совести и вероисповедания, свобода экономической деятельности, право на жилище, права, связанные с правосудием и некоторые другие.
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" определяет чрезвычайное положение как вводимый в соответствии с Конституцией РФ на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Целями введения чрезвычайного положения в соответствии с законом являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:
попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

80. Организация управления в области юстиции

В России сформирована организационная система административного управления и административно-правового регулирования, получившая наименование "Юстиция". Ее предметную основу составляет государственно-политическая область - юстиция. В управленческую часть указанной системы входит Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) и подведомственные ему федеральные службы: 1) Федеральная служба исполнения наказаний; 2) Федеральная служба судебных приставов. Руководство деятельностью Министерства юстиции РФ осуществляет Президент PФ.

Термин "юстиция" образован от лат. justitia - справедливость, законность, правосудие. В правоведении термин используется в трех значениях: а) правосудие; б) система судебных учреждений; в) система специализированных учреждений, осуществляющих различные виды юридической деятельности (судебной, прокурорской, правоохранительной, исполнительно-юридической, нотариальной, адвокатской, консультационно-юридической).

Для осуществления административного управления и административно-правового регулирования в области юстиции государства традиционно создают министерства юстиции. Согласно федеральному законодательству основными направлениями деятельности органов исполнительной власти являются: 1) участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности; 2) государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; 3) государственная регистрация уставов муниципальных образований; 4) государственная регистрация некоммерческих юридических лиц; 5) государственная регистрация актов гражданского состояния; 6) обеспечение деятельности судов, исполнения судебных актов и актов других органов; 7) исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы; 8) участие в регулировании сферы адвокатуры и нотариата; 9) правовая информатизация; 10) развитие судебно-экспертных учреждений.

83. Организация управления финансами и кредитом

Согласно ФКЗ «О Правительстве Российской федерации» (ст. 15) Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет ей отчет о его исполнении; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает согласованные с Центральным банком РФ меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом РФ, а также валютное регулирование и контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России,)Федеральная налоговая служба (ФНС России)Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России), действующая под руководством Правительства РФ. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) Федеральное казначейство (Казначейство России) Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

84. Организация управления в области охраны окр среды и природных ресурсов

Государственное управление охраной окружающей среды в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны окружающей среды - Минприроды Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: