Органы государственного управления внешнеэкономической деятельностью и торговлей

В настоящее время управление не только внешней (экспорт, импорт), но и внутренней торговлей организуется из единого феде­рального центра, каковым является Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации. Оно прово­дит в жизнь единую государственную политику и осуществляет уп­равление внешнеторговой деятельностью. Действует оно на основе Положения о нем, утвержденного Правительством Российской Феде­рации 7 апреля 1997 года.*

В систему Министерства входят уполномоченные в субъектах Российской Федерации и ее отдельных регионах, а также Госторгинспекция.

В области внешнеэкономических связей Министерство разраба­тывает и реализует меры государственного регулирования и контро­ля; участвует в обеспечении экспортного контроля; выполняет функ­ции государственного заказчика по экспортным и импортным постав­кам продукции для государственных нужд; защищает экономические интересы Российской Федерации, ее субъектов и российских участ­ников внешнеторговой деятельности на внешнем рынке, ограждает отечественных товаропроизводителей и потребителей от недобросове­стной иностранной конкуренции; участвует в совершенствовании та­моженного законодательства; выдает лицензии на осуществление операций по экспорту и импорту, а также осуществляет лицензиро­вание в сфере военно-технического сотрудничества; контролирует экспорт и импорт, в отношении которых осуществляется лицензиро­вание; контролирует уровень внешнеторговых цен на продукцию и услуги военного назначения; разрабатывает предложения об установ­лении государственной монополии на экспорт и импорт отдельных товаров, о запретах и ограничениях экспорта и импорта, исходя из национальных интересов Российской Федерации и т.д.

К функциям Министерства относится руководство деятельностью представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах и их кадровое обеспечение. Руководители представительств назначаются Правительством Рос­сийской Федерации по предложению Министра. Последний назнача­ет других руководящих работников загранаппарата, утверждает его структуру и штатное расписание. Представительства по торгово-эко­номическим вопросам осуществляют за границей права Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности, содейству­ют российским организациям и фирмам в осуществлении сделок с иностранными партнерами, выдают разрешения на ввоз товаров в Российскую Федерацию или на транзит товаров через ее территорию и т.д.

В области внутренней торговли Министерство разрабатывает и реализует государственную политику торговли и общественного питания, координирует работу по защите потребительского рынка от некачественных импортных товаров, взаимодействует с органами ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования организации торгового обслуживания, проводит политику модернизации и технического перевооружения организа­ций торговли и общественного питания, определяет технологические требования к услугам розничной торговли и производству продукции общественного питания для внутреннего потребительского рынка, ор­ганизует через систему оптовой торговли конкурсное размещение за­казов на поставку товаров народного потребления и т.д.

Определенную роль в сфере международного экономического со­трудничества играет и Министерство Российской Федерации по сот­рудничеству с государствами-участниками Содружества Незави­симых Государств, которое осуществляет подготовку предложений по координации внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации с государствами Содружества, создает советы и комиссии по проблемам экономической интеграции, оказывает содействие соз­данию транснациональных экономических структур и т.д.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют некоторые из названных функций в отношениях с ор­ганами представительной власти на соответствующей территории. Кроме того, они составляют финансовый баланс, организуют взимание налогов и сборов и т.д.

Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов Российской Федерации и входящих в его систему органов. Существенная роль принадлежит также Центральному банку Российской Федерации. Функционирует и специализированная система органов государственной налоговой службы

74. Административно-правовой статус налоговых органов.

Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей.

В указанную систему входят: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов его территориальные органы.

В настоящее время это Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы (Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. № 506).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: