Основные виды творческих отделов СМИ и специфика их работы

Творческие отделы

• «производственные цеха», готовящие все необходимое для создания номера газеты

• в отделах планируются, организуются и пишутся материалы на различные темы.

• из отделов выпускаются подготовленные к печати тексты, которые затем поступают к заместителю главного редактора, курирующему определенную тематику, а также в секретариат.

• каждый творческий отдел отвечает за освещение того или иного тематического направления.

Виды творческих отделов

Большинство республиканских общественно-политических изданий имеет в своей структуре следующие отделы:

• информации (новостей);

• политики;

• экономики;

• социальных проблем;

• культуры;

• морали и права;

• международных отношений;

• спорта;

• журналистских расследований и др.

• Для районной газеты характер отделов однотипен. Их обычно три – сельского хозяйства, писем и социально-экономических проблем

Редактор отдела редакции и его полномочия

Редактор отдела в газете…

• руководит подготовкой материалов к печати по соответствующему направлению

• должен быть широко информированным обо всех событиях, касающихся вверенной ему сферы жизни

• сочетает в себе качества умелого организатора, квалифицированного редактора, талантливого творческого сотрудника

• работает с авторами (их поиск, обсуждение темы и структуры будущей публикации)

может быть практикующим журналистом

Чем еще занимается редактор отдела:

• планирует и организует работу своего подразделения;

• редактирует журналистские материалы;

• контролирует работу журналистов, сроки выполнения заданий;

• разрабатывает месячные и перспективные планы публикаций;

• сам готовит определенное число материалов;

• выезжает в командировки;

• проводит встречи с читателями;

• обеспечивает необходимый запас «редакционного портфеля»;

• координирует работу штатных и внештатных сотрудников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: