Игры-драматизации

В играх-драматизациях (стихотворного текста, прозы, настольный, пальчиковый театр) слово связано с действия­ми персонажей, а рисованием, конструированием декора­ций, с целенаправленной сценической атрибутикой.

В данных играх разыгрываются готовые тексты. Поэто­му логопед отбирает из произведений детской литературы тексты, имеющие воспитательную ценность, отличающие­ся динамизмом, насыщенностью, глагольной лексикой, чет­кой последовательностью событий и действий, художествен­ной выразительностью языка, простотой построения фразы. Дети участвуют вначале в хоровой драматизации, затем пе­реходят к индивидуальному проговариванию роли с помо­щью логопеда и самостоятельно.

Игры-драматизации воспитывают у детей выразитель­ность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самодеятельность, организаторские, режиссерские качества. Они способствуют коррекции личностных особенностей за­икающихся, положительно влияют на детей III и IV клини­ческих групп, повышая их игровую активность. Совершен­ствуются внимание детей, зрительная ориентировочная ре­акция на собеседника, подражательность как основа само­стоятельности.

Игры-драматизации стихотворений и прозы дают сюже­ты для игр настольного, кукольного и пальчикового театров. Они готовят детей к развернутому, связному и последова­тельному изложению мыслей, упорядочивают их речевую деятельность, способствуют возникновению на их основе творческих игр.

Творческие игры

Творческие игры отражают высокий уровень самостоя­тельности и самоорганизации детей в деятельности. У заи­кающихся детей эти качества воспитываются вначале в твор­ческих играх по предложению логопеда (взрослого), затем по замыслу самих детей.

Главным моментом творческой игры является выполне­ние роли. Ребенок создает образ действиями, словом в про­цессе общения с другими участниками игры. Поэтому твор­ческие игры формируют у заикающихся детей умение цы поднять.,.правила поведения в той или иной взятой на себя роли и вне ее, соблюдать требования партнерства, разрешать возникающие конфликты.

Творческие игры обогащают социальный опыт заикаю­щихся детей, способствуют воспитанию и развитию у них активного поведения, самоорганизации в любой деятельно­сти, и прежде всего в речевой.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: