Подвижные игры

С заикающимися детьми проводятся игры средней и ма­лой подвижности, чтобы не нарушать у детей темпа дыхания и речи. Мы выделяем подвижные игры с простыми движени­ями, подвижные игры с сюжетом и спортивно-развлеватель-ные. В играх с простыми движениями с мячом, обручем, лен­той, флажками дети передают общий характер движений, реагируют на одни сигналы и удерживаются от других, коор­динируют движения рук, ног, сочетают движения с речью. Подвижные игры с сюжетом могут быть с равноправными участниками и с отношениями управления-подчинения. В пер­вом случае каждый заикающийся вносит посильную долю в общую игру, во втором — требования к поведению каж­дого играющего повышаются, выявляя у детей организатор­ские качества. Подвижные игры спортивно-развлекательного характера (кегли, бабки, игры с мячом, шарами) проводятся для закрепления активного поведения и речи, они способству­ют свободному общению детей и вне игровой деятельности.

Все подвижные игры с правилами воспитывают у детей организующее поведение, самостоятельность, инициативу, выдержку, решительность, чувство товарищества. Под воздействием логопеда, отмечающего, кто как играет, кто помогает другому, а кто стремится выиграть только сам, у детей появляется понимание роли организатора игр, стрем­ление к повышению своей игровой активности. Дети соблю­дают правила игры, сознательно их изменяют, дополняют, стараются справедливо распределять роли, быть выдержан­ными и объективными при оценке результатов игры и игро­вом поведении товарищей. В силу этого подвижные игры с правилами положительно влияют на личность заикающе­гося, способствуя мягкой коррекции ее отклонений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: