Характеристика видов игр

Дидактические игры

Разнообразные дидактические игры на развитие слуха, ды­хания, голоса, звукоподражания, игры с разборными игруш­ками: матрешками, бочонками, пирамидами, шарами, башен­ками с кольцами, домино, лото, игры с куклами и т. д. — раз­вивают зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, подражательность, произвольную память и на про­стом речевом материале знакомят детей с разными образцами речи, данными логопедом. Дидактические игры с четкими, строго упорядоченными правилами и действиями ставят всех заикающихся детей в равное положение, что способствует воспитанию у них дисциплинированности, собранности, выдержки. Выбор водящего, сначала с помощью логопеда, а затем самостоятельно, приучает детей к спокойному нача­лу игры, правильному ее развитию и окончанию. В дидак­тических играх наибольшее значение приобретает образец речи логопеда. Неизменность данных логопедом речевых стереотипов способствует в начале курса занятий спокойно­му общению детей. Отсутствие вследствие этого задержки в речи не нарушает течения игры. По мере усвоения активно­го поведения и правильной речи дети все реже пользуются готовыми речевыми стереотипами, поскольку самостоятель­ная организация игры требует от них и самостоятельных форм общения. Дидактические игры, несущие скрытую пе­дагогическую цель'— сформировать у детей правильную речь, одновременно дают им определенные знания, обогаща­ют словарный запас, совершенствуют грамматический строй речи, психические процессы, и прежде всего познаватель­ные. Так, в играх с народными дидактическими игрушками развивается восприятие цвета, величины, формы предметов. Целый ряд игр направлен на развитие сообразительности. В играх с картинками дети классифицируют предметы и яв­ления, что развивает связанные с этим умственные действия, операции обобщения и сравнения и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: