Шведский опыт


Рисунок 1 – Схема сборки автомобилей Volvo, г. Кальмар

1, 2 – проходы для доставки материалов на рабочие места

3 – электрокары с кузовами

4 – буфет

5 – комната для переодевания

6 – сауна и туалет

7, 8, 9 – буферные зоны (промежуточные склады)

Организация сборки: По этой схеме конвейерная сборка с принудительным ритмом полностью ликвидируется. Вместо конвейера применяется полустендовая групповая сборка. Весь процесс сборки автомобиля разбивается на укрупненные операции, выполнение которых поручается специализированным бригадам. Само сборочное производство размещается в здании многоугольной формы, причем сборка автомобилей осуществляется по периметру здания. Серединная часть сборочного корпуса служит складом для деталей, комплектующим. Благодаря многоугольной форме здания увеличивается внешняя стена, за счет чего большая площадь окон обеспечивает лучшую освещенность. К тому же для коллектива бригады создается впечатление, что они как бы условно пространственно отделены друг от друга и находятся в своем небольшом цехе. Этот эффект усиливается тем, что каждая бригада имеет свои санитарные комнаты и буфеты. Члены бригады самостоятельно решают, как распределить между собой работу, чтобы выполнить задание по сборке в установленное время. Между бригадами создаются буферные зоны для изменения темпа работы. Кузова автомобилей (сборочные единицы) перемещаются на электрокарах. Электрокары снабжены устройством, позволяющим кантовать (переворачивать) кузов, что облегчает выполнение сборочных операций со стороны низа автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: