Общее строение фуги. Аналитическая схема развития в фуге

Для анализа фуги составляется схема, на которой каждый го­лос представлен горизонтальной линией. На получив­шейся таким образом условной партитуре отмечаются проведе­ния темы - Т, ответа – О, удержанного противосложения – П1, а если есть, то и второго – П2. (неудержанные противосложения на схеме не указываются, чтобы чрезмерно ее не загромождать). Интермедии можно обозначать буквой И, захватывающей линии всех голосов, занятых в ней; каденции – вертикальной чертой со стрелкой, направленной вниз. Желательно в молчащих голосах про­ставлять паузы. Над «партитурой» обозначают номера тактов – можно и всех подряд, но лучше только тех, в которых начинается прове­дение темы или интермедия. Под «партитурой» указываются тональности проведений темы, тональные планы интермедий-сек­венций и тональности каденций, а еще ниже обозначаются разде­лы формы.

Схема для фугетты собственного сочинения:

Порядок проведения темы по тональностям

Для фугетты С-dur:

1-е проведение Темы в среднем голосе (Т1) – С-dur;

2-е проведение Темы в верхнем голосе (Т2) – G-dur;

3-е проведение Темы в нижнем голосе (Т3) – С-dur;

4-е проведение Темы в среднем голосе (Т4) – a-moll;

5-е проведение Темы (в обращении) в верхнем голосе (^5) – e-moll;

6-е проведение Темы в нижнем голосе (Т6) – F-dur;

Стретта – С-dur.

Для фугетты a-moll:

1-е проведение Темы в среднем голосе (Т1) – a-moll;

2-е проведение Темы в верхнем голосе (Т2) – e-moll;

3-е проведение Темы в нижнем голосе (Т3) – a-moll;

4-е проведение Темы в среднем голосе (Т4) – С-dur;

5-е проведение Темы (в обращении) в верхнем голосе (^5) – G-dur;

6-е проведение Темы в нижнем голосе (Т6) – d-moll;

Стретта – a-moll.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: