Для анализа фуги составляется схема, на которой каждый голос представлен горизонтальной линией. На получившейся таким образом условной партитуре отмечаются проведения темы - Т, ответа – О, удержанного противосложения – П1, а если есть, то и второго – П2. (неудержанные противосложения на схеме не указываются, чтобы чрезмерно ее не загромождать). Интермедии можно обозначать буквой И, захватывающей линии всех голосов, занятых в ней; каденции – вертикальной чертой со стрелкой, направленной вниз. Желательно в молчащих голосах проставлять паузы. Над «партитурой» обозначают номера тактов – можно и всех подряд, но лучше только тех, в которых начинается проведение темы или интермедия. Под «партитурой» указываются тональности проведений темы, тональные планы интермедий-секвенций и тональности каденций, а еще ниже обозначаются разделы формы.
Схема для фугетты собственного сочинения:
Порядок проведения темы по тональностям
Для фугетты С-dur:
1-е проведение Темы в среднем голосе (Т1) – С-dur;
|
|
2-е проведение Темы в верхнем голосе (Т2) – G-dur;
3-е проведение Темы в нижнем голосе (Т3) – С-dur;
4-е проведение Темы в среднем голосе (Т4) – a-moll;
5-е проведение Темы (в обращении) в верхнем голосе (^5) – e-moll;
6-е проведение Темы в нижнем голосе (Т6) – F-dur;
Стретта – С-dur.
Для фугетты a-moll:
1-е проведение Темы в среднем голосе (Т1) – a-moll;
2-е проведение Темы в верхнем голосе (Т2) – e-moll;
3-е проведение Темы в нижнем голосе (Т3) – a-moll;
4-е проведение Темы в среднем голосе (Т4) – С-dur;
5-е проведение Темы (в обращении) в верхнем голосе (^5) – G-dur;
6-е проведение Темы в нижнем голосе (Т6) – d-moll;
Стретта – a-moll.