Практическая работа над интермедией

Сочиняя интермедию, можно придерживаться следующего порядка работы.

1. Сначала определяется приблизительная величина будущей интермедии. Возвратная интермедия, например, по протяженно­сти обычно не превышает тему, а может быть и короче ее. Интер­медии иного типа - широкие, развернутые, состоящие подчас из нескольких секвентных и «сквозных» частей, - могут дости­гать и очень больших размеров, которые зависят от их места в форме, задач развития тематического материала и иных соображений.

2. Отведенное интермедии пространство необходимо заполнить гармонически. Началом гармонической последовательности дол­жна служить каденция только что проведенной темы (ответа); окончанием - гармония, на которой может начаться очередное проведение темы. Гармоническая последовательность может обой­тись без внутренних повторов, т. е. быть «сквозной»; но может и заключать в себе повторы в разных тональностях, т. е. быть секвентной; в ней, наконец, могут быть и «сквозные», и секвентные построения.

3. Гармоническая схема мелодuзuруется. Количество голосов сокращается до двух (в других случаях - до трех), однако каждый из них существенно обогащается мелодическим содержанием. Источником этого обогащения служат интонации темы и противосложения (в некоторых случаях еще и ранее прозвучавших интерме­дий). Надо лишь иметь в виду, что нежелательно в интермедии использовать начальную интонацию темы, так как это заметно ослабит эффект ее дальнейших появлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: