Проблема неблагоприятного отбора

Эту проблему часто порождает стремление снизить издержки измерения. Очень часто проблему неблагоприятного, или негативного отбора называют проблемой предконтрактного оппортунизма. Когда в качестве условия сделки выдвигается минимальный набор измеряемых параметров, полученная в результате выборка чаще всего будет хуже ожидаемой. Она не будет средней, она сместится в сторону худшего набора параметров, которые не учитывались примененной классификацией.

пример, в процессе поиска сотрудников на работу мы может определить условие – исключительный набор выпускников МГУ как одного из лучших учебных заведений страны. Однако велика вероятность того, что на работу к нам поступят только самая худшая часть выпускников, поскольку мы не задали таких параметров, как средний балл диплома, и другие качественные характеристики. Поэтому выпускники с красными дипломами скорее всего пойдут работать туда, где нужно будет уметь решать сложные математические задачи.

Борьба с данной проблемой может быть обеспечена разными путями.

Во-первых, можно попытаться прописать в контракте все условия, т.е. постараться создать полный контракт. Например, в торговле недвижимостью зачастую пытаются рассмотреть все неожиданные ситуации и прописать их в контракте.

Во-вторых, можно использовать механизм гарантий. Существует 2 стратегии борьбы с неблагоприятным отбором.

Первая стратегия – подача сигнала.

1. Сигнал – это наблюдаемая характеристика индивида или блага, которая может быть изменена. Это может быть гарантией, которую предоставляет продавец на продаваемое изделие.

Гарантия – это некие заложенные заранее трансакционные издержки продавца, связанные с тем, что он обязуется, если товар не соответствует формально заявленным характеристикам, забрать его назад, чинить, менять и т.д.

Это также могут быть определенные санкции, прописанные с договоре за неисполнение основных условий контракта. Сигналом могут определенные капиталовложения в рекламу. То есть если организация потратила большие средства на качественную рекламу своей продукции, что подсознательно наталкивает на мысль о высоком качестве производимой продукции. Поскольку если продавец обманет, то ценность рекламы упадет до нуля, следовательно капиталовложения продавца окажутся нецелесообразными.

Подобные сигналы подаются и на рынке труда, где главной ценностью является диплом о высшем образовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: