Вторая стратегия – просеивание

Просеивание характеризует действия стороны, не обладающей информацией, которая та предпринимает с целью разделения различных типов информации в соответствии с различными характеристиками.То есть информация раскрывается, когда индивиды предпринимают какие-либо действия. Такимобразом, информированная сторона может дать неинформированной некий набор альтернатив, каждая из которых рассчитана на определенный тип информированной стороны. Информированная сторона делает свой выбор и тем самым раскрывает частную информацию.

Подобный контракт можно рассмотреть и в реальной экономике. Так, фирмам очень болезненно терять сотрудников, которые проработали большое количество времени и в обучение которых фирма вложила значительные средства. Поэтому фирмы стараются создать такой контракт, используя стратегию просеивания, чтобы снизить долю подобных ситуаций. Фирма предлагает изначально низкий размер з/п, а затем, по мере того, как долго работник работает на предприятии, его вознаграждение становится выше, чем средняя ставка з/п на рынке. Возрастающая с увеличением стажа и опыта ставка з/п просеивает все множество потенциальных работников, поэтому такая схема привлекает лишь тех сотрудников, которые намерены на длительное сотрудничество.

Кроме того, рассматривается стратегия рационирования.

Данное понятие появилось в связи с исследованием поведения банков при предоставлении кредитов. Например, банк имеет двух потенциальных заемщиков, один из которых готов вернуть 10% годовых от стоимости кредита, другой – 40% годовых. Если банк установит между ними среднюю, 25% годовых, то окажется очевидным, что он вступит со вторым потенциальным заемщиком. Однако в силу несовершенства рыночной информации и ее закрытости банк может побояться выдавать кредиты клиентам, которые готовы платить за них высокие проценты. Поэтому банк начинает тщательно отбирать среди потенциальных клиентов заемщиков по дополнительным параметрам, оценивая предоставляемую ими информацию, как состояние производственных запасов, результаты финансово-хозяйственной деятельности и т.д., оставляя право за собой менять условия кредитования в процессе ведения переговоров. Это называется механизмом рационирования кредитов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: