В а р и а н т 10

1. Номинальная частота вращения ротора трехфазного асинхронного двигателя n Н = 2760 об/мин. Определите угловую механическую скорость вращения магнитного поля двигателя и частоту тока в обмотке ротора.

2. При заторможенном роторе трехфазной асинхронной машины измерены напряжение между контактными кольцами U КК = 282 В и линейный ток ротора I 2Л = 47 А. Схема обмотки ротора звезда, активное сопротивление фазы ротора r 2 = 0,52 Ом. Определите индуктивное сопротивление рассеяния фазы неподвижного ротора.

3. Обмотка статора трехфазного асинхронного двигателя включена в сеть с линейным напряжением U 1НЛ = 220 В. При нагрузке номинальным полезным моментом на валу M 2Н = 35,84 Нм частота вращения ротора n Н = 2931 об/мин; двигатель потребляет из сети активную электрическую мощность P 1 = 12,5 кВт; линейный ток статора I 1Л = 36,45 А. Определите номинальные КПД и коэффициент мощности двигателя.

4. Номинальное фазное напряжение обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя U 1Н = 220 В. Известны: число пар полюсов р = 1, потери мощности механические p МЕХ = 130 Вт и добавочные при номинальной нагрузке p ДН = 45 Вт. Параметры Т-образной схемы замещения Z 1 = 0,7 + j 0,9 Ом; Z 2 / = 0,4 + j 2,2 Ом; Z 0 = 4,8 + j 48 Ом. Рассчитайте параметры уточненной Г-образной схемы замещения. Определите ток статора и его активную и реактивную составляющие для скольжений s, равных 0; s Н = 0,025; 0,13; 0,5; 1,0. Начертите графики зависимостей тока статора и его составляющих от скольжения.

6. Пусковые параметры главной ветви Г-образной схемы замещения (при s = 1) R 2П = 0,45 Ом; R К = 1,15 Ом; X К = 2,22 Ом.

7. Пренебрегая моментом холостого хода, определите критическое скольжение трехфазного асинхронного двигателя со следующими данными: P 2Н = 0,55 кВт; n Н = 682,5 об/мин. Максимальный момент двигателя = 13,1 Нм. Отношение активных сопротивлений главной ветви уточненной Г-образной схемы замещения R 1/ R 2 = 1,13.

8. Трехфазный асинхронный двигатель с кратностью пускового тока kI = 5,5 и кратностью пускового момента k П = 1,4 следует пускать в ход с моментом нагрузки на валу М 2 =0,4 М 2Н. Пусковой ток в сети не должен превышать трех номинальных токов двигателя. Можно ли в этом случае применять реакторный пуск? Моментом холостого хода пренебречь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: