В а р и а н т 46

1. При номинальной нагрузке на валу ротор трехфазного асинхронного двигателя вращается с частотой n Н = 9,85 об/сек. Определите угловую механическую скорость вращения магнитного поля машины и номинальное скольжение.

2. В обмотке неподвижного ротора трехфазного асинхронного двига­теля индуктируется фазная ЭДС E 2 = 153 В, ток фазы I 2 = 860 А. Активное сопротивление фазы ротора r 2 = 0,022 Ом. Опре­делите реальное индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки ротора при номинальном скольжении s Н = 4 %. При этом же сколь­жении найдите приведенные к обмотке статора сопротивления обмот­ки ротора. Число последовательно соединенных витков фаз обмоток статора w 1 = 90 и ротора w 2 = 36. Обмоточные коэффициенты обмоток статора k О1 = 0,91 и ротора k О2 = 0,96.

3. Номинальные данные трехфазного двигателя: фазное напряжение U 1Н = 220 В; фазный ток I 1Н = 67,7 А; КПД hН = 0,91; коэффициент мощности cos j1Н = 0,91. Число пар полюсов обмотки статора p = 1; номинальное скольжение двигателя s Н = 1,8%. Определи­те полезную мощность и момент на валу асинхронного двигателя.

4. Обмотка статора трехфазного восьмиполюсного асинхронного двигателя соединена в звезду и предназначена для включения в сеть с линейным напряжением U = 660 В. Известны потери мощности: механи­ческие p МЕХ = 220 Вт, добавочные при номинальной нагрузке p ДН = 250 Вт. Сопротивления Т-образной схемы замещения машины Z 1 = 0,27 + j 0,7 Ом; Z 2 / = 0,11 + j 1,13 Ом; Z 0 = 1,4 + j 19,7 Ом. Определите сопротивления уточненной Г-образной схемы замещения. Рассчитайте зависимости углов ψ2 // и φ1, а также cos φ1 от скольжения s для значений s, равных 1,0; 0,6; 0,3; 0,07; s Н = 0,014; 0.

6. Пусковые параметры главной ветви Г-образной схемы замещения (при s = 1) R 2П = 0,26 Ом; R К = 0,54 Ом; X К = 1,33 Ом.

7. Рассчитайте и начертите рабочий участок механической характеристики трехфазного асинхронного двигателя со следующими данными: номинальная мощность Р 2Н= 7,5 кВт; номинальная частота ротора n Н = 731 об/мин; кратность максимального момента = 2,2; кратность пускового момента k П = 1,4; отношение активных сопротивлений главной ветви Г-образной схемы замещения R 1 / R 2 = 2,34. Момент холостого хода двигателя считать равным нулю.

8. Трехфазный асинхронный двигатель с кратностью пускового тока kI = 6,0 и кратностью пускового момента k П = 1,0 следует пускать в ход с моментом нагрузки на валу М 2 =0,16 М 2Н. Пусковой ток в сети не должен превышать двух номинальных токов двигателя. Можно ли в этом случае применять реакторный пуск? Моментом холостого хода двигателя пренебречь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: