double arrow

Зрительная память

Суть задания в предъявлении на 30с плаката, на котором в 16 клетках 7 простых фигур. Нужно запомнить, какие фигуры нарисованы, в каких клетках они находятся. Затем в течение 45с на бланках (где заранее подготовлены решетки с 16 клетками) воспроизвести, что запомнили. Задания выполняются дважды по аналогичным плакатам (или высвечиванием с помощью ЛЭТИ). Перед вторым предъявлением производится инструктирование. Оценка в условных баллах выводится по таблице 37 по результатам выполнения двух заданий.

Таблица 37

Оценка в баллах
Количество пра­вильно нарисован­ных фигур 9-10 7-8 5-6

Инструкция обследуемым: «Сейчас вам будут показываться плакаты с рисунками. Постарайтесь запомнить, какие это фигуры и как они взаимно расположены. Затем будет подана команда «Рисуйте!» и вы на своих бланках нарисуете то, что запомнили. На зарисовку дается 45с».

Инструкция перед выполнением второго задания: «Повторим задание с аналогичной таблицей. Попытайтесь запомнить и воспроизвести больше, чем в предшествующем задании. Это для проверки ваших волевых качеств и эмоциональной устойчивости. Если у вас высокое самообладание, вы сумеете улучшить результат».

Оперативная память

Рассматриваемым тестом оценивается тот объем информации, который обследуемый способен удерживать в кратковременной памяти, одновременно оперируя им. Сущность теста в предъявлении на слух 5 цифр, из которых нужно складывать каждое предшествующее с последующим, записывая полученные суммы. Например, предъявляется 32 716; действия обследуемого: 3+2 = 5, 2+7 = 9, 7+1 = 8, 1+6=7, записываются суммы: 5987. Сумма двух чисел не должна превышать 9.




В контрольном задании обследуемым зачитываются 10 рядов по 5 цифр (3 с на зачитывание 5 цифр и 7 с на запись). Запись ответов ведется столбиком. Более объективные и стабильные данные получаются при зачитывании 50 рядов по 5 цифр. В этом случае запись ведется столбиком по 10 рядов. После каждых 10 рядов объявляется: «Следующий столбик!» Перед последними 10 рядами проводится эмоциогенное инструктирование: «Попытайтесь эти задания выполнить обязательно лучше, чем все предшествующие. Если у вас недостаточная эмоциональная устойчивость, вы не сумеете мобилизоваться и получится хуже. Постарайтесь взять себя в руки!» Оценка выводится в условных баллах по таблице 38.



Оценка в баллах б
Количество пра­вильно записан­ных сумм (из 40) 37-38 35-36 31-34 26-30 22-25 18- 21 14- 17
Количество пра­вильно записан­ных сумм (из 200) 160- 140- 159 120- 139 90- 119 70-89 55- 69 40-54

Инструкция обследуемым: «Вам будут зачитываться ряды из 5 однозначных чисел. Ваша задача запомнить эти числа в том порядке, в котором я буду их читать. Потом в уме сложить первое число со вторым и записать сумму; второе число – с третьим и записать сумму; третье число – с четвертым и записать сумму; четвертое число – с пятым и записать сумму. Если не сумеете подсчитать все суммы, запишите, сколько успеете».






Сейчас читают про: