Сущность методики состоит в оперировании определенными объемами информации в виде однозначных чисел. Эти числа предъявляются на 1 мин рядами по два. Нужно складывать их в уме, сопоставлять полученную сумму с числом 10 и полученную разность запоминать. Запоминать также нужно место данной разности на плакате (где пустая клетка в данной строке), чтобы потом занести ее на своем бланке (рис. 14). Задание повторяется дважды по двум плакатам. Оценка выводится в условных баллах по таблице 39 с учетом, что за полностью.
правильный ответ начисляются 2 очка. Если число записано правильно, но перепутано место в данной строчке или правильно обозначено место, но допущена ошибка в вычислении – дается одно очко.
Рис. 14.
Таблица 39
Оценка в баллах | |||||||||
Количество очков | 23-24 | 20-22 | 17-19 | 13-16 | 10-12 | 7-9 | 4-6 |
Вторая задача, решаемая с помощью этой методики, заключается в том, что после выполнения теста на оперативную память на фоне целевой установки, требующей производить вычислительные операции и запоминать только результаты вычислений, предлагается записать первый ряд чисел, обозначенных на втором плакате (что осталось в памяти). Оценка выводится по таблице 40.
|
|
Оценка в баллах | |||||||||
Количество правильно записанных чисел |
Инструкция обследуемым: «Вам будет в течение одной минуты предъявлен плакат, на котором 7 рядов по 2 числа в каждом (показать нарисованный образец). Кроме того, в каждой строчке одно свободное место для ответа. Нужно суммировать в каждой строке имеющиеся там числа, запомнить, на какую величину (больше или меньше) эта сумма отличается от 10. Сохраняя в памяти каждую величину, попытайтесь найти ответы для всех 7 строк и, когда будет убран плакат, запишите эти ответы на ваших бланках. Записывать нужно только ответы на соответствующих листах (показать на образцах плаката и бланка).
А теперь, кто запомнил числа на последнем плакате в 1-м ряду, запишите их слева от 2-й таблицы на вашем бланке. Кто ничего не запомнил – не пишите. Это непроизвольная память. Время – 1мин».