Радикальная реформация (1525-1580)

 
 


2.2. Мистические, или духовные радикалы

Многие последовали за дворянином Каспаром Швенкфельдом (1489–1561). Эти люди обращались к опыту, были склонны к мистицизму и верили во внутреннее духовное руководство Духом Святым. Небольшая их группа до сих пор существует в Пенсильвании. Себастьян Франк (1499-ок.1542) разделял сходные взгляды.

2.3. Рационалистические социнианские радикалы

Социниане – предтечи современных унитариев – были другой радикальной группой Реформации. Социнианские идеи развились в Италии. Лелио Соццини (Социн) (1525–1562) из Сиены увлекся антитринитаризмом после смерти антитринитария Сервета в Женеве. Фаусто Соццини (1539–1604), его племянник, переехал в Польшу в 1579 году и жил там до смерти. Социнианство быстро развивалось в Польше, и Фаусто дал этому движению «Раковский катехизис», который был опубликован в 1605 году. По мнению социниан, Христу нужно поклоняться как человеку, который обрел Божество Своей превосходной жизнью. Его смерть была просто примером повиновения, которого Бог желает от Своих последователей. Первородный грех, Божество Христа, Троица и предопределение отрицались. Иезуиты смогли подавить это движение в Польше, но идеи социниан распространились в Голландии и в Англии, а оттуда перекочевали в Америку. Современная унитарная Церковь – это линейный последователь социниан Польши, которые впервые назвались унитариями в Пенсильвании примерно в 1600 году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: